Презентация по географии Экологическое ассорти


Урок по географии в 6 классе Экологическое ассорти Вступление. Речь сегодня пойдёт о нашей планете, о её природе, о нас с вами, о нашем отношении к Природе.            Для кого мы охраняем природу? – Для человека.            От кого мы охраняем природу?   - От человека.            В последнее десятилетие мы всё чаще слышим слово «экология». Эта наука  пытается дать ответы на трудные вопросы: что можно брать у природы, как это правильно делать? Слово «экология» составлено из 2 греческих слов: «ойкос» - «жилище, дом» и «логос» - учение. Наука о жилище, доме. А что мы с вами называем общим домом? Правильно, Природу.А обитатели этого дома – звери, птицы, рыбы, насекомые, травы, деревья, водоросли, микробы и все мы – люди.Цель: воспитание чувства единства с природой, ответственности за сохранение и преумножение ее богатств; воспитание любви к природе и родному краю и навыков правильного поведения человека в природе.

Тревожные факты Человечество стремится сохранить природу в первозданном виде, чтобы передать потомкам в целости и сохранности здоровый воздух, хрустально чистую воду и благодатную почву.        По оценкам Всемирной Организации Здравоохранения:70% населения планеты дышат воздухом, вредным для здоровья.Вода 75 % водоемов не пригодна для питья.Ежегодно от плохого качества воды умирает 25 тыс. человек.Ежегодно пустыня поглощает 27 млн. га плодородных земель.За последние 100 лет водой разрушено более 2 млрд. га плодородной почвы. Приведем свойства некоторых примесей.Оксид азота (NO)NO N2O3 NO5 N2O4 .В атмосферу выбрасывается в основном диоксид азота NO2 – бесцветный не имеющий запаха ядовитый газ, раздражающе действующий на органы дыхания. Особенно опасны оксиды азота в городах, где они взаимодействуют с углеродами выхлопных газов, где образуют фотохимический туман - смог. Отравленный оксидами азота воздух начинает действовать с легкого кашля. При повышении концентрации NO, возникает сильный кашель, рвота, иногда головная боль. При контакте с влажной поверхностью слизистой оболочки оксиды азота образуют кислоты HNO3 и HNO2 , которые приводят к отеку легких Углекислый газ(СО)СО. Бесцветный и не имеющий запаха газ. Воздействует на нервную и сердечно-сосудистую систему, вызывает удушье. Первичные симптомы отравления оксидом углерода (появление головной боли) возникают у человека через 2-3 часа его пребывания в атмосфере содержащей 200-220 мг/м3 СО; при более высоких концентрациях СО появляется ощущение пульса в висках, головокружение. Токсичность СО возрастает при наличии в воздухе азота, в этом случае концентрацию СО в воздухе необходимо снижать в 1.5 раза. Важным фактором является разрушение озонового слоя.Считают, что уже в 1973 году фреонами был разрушен 1% озонового слоя, к 2000 году будет разрушено 3% , а к 2050 году-10%.Разрушение озонового слоя особенно значительно над полюсами Земли и в зонах полета космических аппаратов и сверхзвуковой авиации.Особенно опасны для озонового слоя ядерные взрывы в атмосфере, так как в него поступает при этом хлор, оксиды азота. Ядерная война может истощить озоновый слой на 20% и более. Сокращение концентрации О3 в озоновом слое приведет к массовым раковым заболеваниям кожи у людей, замедлению фотосинтеза и гибели некоторых видов растений.Таким образом, разрушение озонового слоя приведет к уничтожению всего живого на Земле.Огромный вред здоровью наносит курение. Курильщик не только сам вдыхает вредные вещества, но и загрязняет атмосферу, подвергает опасности других людей. Установлено, что люди, находящиеся в одном помещении с курильщиком, вдыхают даже больше вредных веществ, чем он сам.И стала мачехой Земля . . . Соединения СВИНЦА.В организм через органы дыхания поступает примерно 50% соединений свинца. Под действием свинца нарушается синтез гемоглобина, возникает заболевание дыхательных путей, мочеполовых органов, нервной системы. Особенно опасны соединения свинца для детей дошкольного возраста. В крупных городах содержание свинца в атмосфере достигает 5-38 мг/м3, что превышает естественный фон в 10000 раз.Дисперсный состав пыли и туманов определяет их проникающую способность в организм человека. Особую опасность представляют токсичные тонкодисперсные пыли с размером частиц 0.5-10 мкм, которые легко проникают в органы дыхания.Отходы, содержащие минеральные загрязнения, в основном, локализуются около берегов, лишь некоторая их часть выносится далеко за пределы территориальных вод. Особенно опасны загрязнения вод ртутью, поскольку заражение морских организмов может стать причиной отравления людей.Образование кислотных дождей связано с поступлением во влажную атмосферу оксида серы и азота. Особую опасность представляют стационарные источники (ТЭС и др.). Кислотные дожди снижают плодородие почв, ухудшают здоровье населения. канцерогеныКАНЦЕРОГЕНЫ - вещества или факторы, способные вызывать в живых организмах развитие злокачественных образований. Из организма канцерогены не выводятся.К канцерогенным физическим факторам относятся рентгеновские лучи, радиоактивные изотопы и другие виды радиоактивного загрязнения среды, а также ультрафиолетовые лучи.Высокие уровни канцерогенных физических факторов могут, как правило, проявляться в зонах, примыкающих к аварийным объектам ядерной энергетики.Малые дозы облучения могут привести к раковым заболеваниям, которые, как правило, проявляются спустя много лет после облучения. Повреждения, вызываемые большими дозами облучения, проявляются через несколько часов или дней. Углеводороды и альдегидыУглеводороды (пары бензина, метана и т.д.)Обладает наркотическим действием, в малых концентрациях вызывает головную боль, головокружение и т.п. Так при вдыхании в течение 8 часов паров бензина в концентрации 600 мг/м3 возникают головные боли, кашель, неприятные ощущения в горле.Альдегиды.При длительном воздействии на человека альдегиды вызывают раздражение слизистых оболочек глаз и дыхательных путей, а при повышении концентрации отмечается головная боль, слабость, потеря аппетита, бессонница. .  Лев Николаевич Толстой в свое время писал: « Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с нею». Чтобы сохранить удивительный и многообразный мир природы нужно знать ее и любить всем сердцем.. А теперь вы пройдете несколько испытаний, чтобы доказать, что любите и знаете природу и готовы прийти к ней на помощь.КОНКУРС ЭРУДИТОВ.Что в переводе означает экология:А) наука о доме;B) наука о природе.Какое растение называют сосной сибирской: A) лиственницу;B) кедр.Где зимуют ласточки: A) в Австралии;B) в Африке.Кит – это: A) рыба;B) млекопитающее.Название «адмирал» носит: A) жук;B) бабочкаС какой стороны дерева растет мох: A) с северной;B) с южнойХвоинки сосны: A) двухгранные; B) трехгранныеСколько пар ног у паука: A) три; B) четыреНа стволе березы растет гриб: A) чага;B) подберезовикКакой газ используют для дыхания все живые существа: A) кислород; B) углекислый газ КОНКУРС «БЮРО ПОГОДЫ»А : ХОРОШАЯ ПОГОДА; В: ПЛОХАЯ ПОГОДАПо поведению животных и растений предскажите погоду.1. Рыба не клюет – она сыта;2 . пчелы сидят в улье и громко гудят;3. ласточки и стрижи летают высоко;4. птицы /ВОРОБЬИ/ купаются в пыли;5. благоухают цветы сирени, жасмина, акации;6. Божья коровка, взятая на руку быстро слетает;7. раскрыты цветы кувшинки;8. одуванчик складывает свой пушистый зонтик;9. поздно вечером сильно трещат кузнечики;10. крот нагребает высок ие холмики;11. паук усиленно плетет паутину;12. голуби разворковались. Осторожно-мусор! Помни! Естественное разложение различных материалов требует определенного времени.Бумага - более 2-х летКонсервная банка - более 30 летПолиэтиленовый пакет - более 200летСтекло - более 1000 лет экопрожекторТакую картину можно видеть в нашем поселке.Как очистить поселок от мусора?Что может сделать каждый из нас для решения проблемы бытовых отходов? В сотрудничестве с Лаишевским Лесхозом ученики нашей школы ежегодно проводят рейды по очистке леса от бытового мусора. Вторичное использование бытовых отходов.Проект. « Красивая школа»Цель проекта- благоустройство школьной территории , с использованием бытового мусора.Задачи- дать возможность ученикам проявить себя в творческой работе по улучшению дизайна школьного двора.Ожидаемые результаты- вовлечение ребят в природоохранительную деятельность, связанную с сохранением и улучшением окружающей среды. «Обращение от имени Природы».А если бы Природа могла говорить, что бы она сказала своим детям? Давайте напишем письма- обращения от имени природы.1.Обращение к бизнесменам, владельцам заводов и фабрик.2.Обращение к военным.3. Обращение к учёным.4.Обращение к фермерам и крестьянам.5 Обращение к морякам и рыбакам.6.Обращение к ученикам нашей школы. Обращение к ученикам нашей школы. Мы должны помнить, что ни лес, ни река, ни озера, ни луга не могут сами позаботиться о себе. Не могут защитить себя ни птицы, ни насекомые, ни мелкие зверюшки.     С чего  же начать? С самого простого. Увидели в лесу или на берегу реки мусор - уберите его, закопайте в землю там, где можно, аккуратно сожгите то, что горит.Не ломайте веток, а тем более верхушек у молодых деревьев. Не вытаптывайте молодую поросль. Берегите птиц, муравьев! Первое, с чего начнется ваша дружба с природой, будет то, что вы не принесете ей вреда!  Давайте же вместе создадим плакат об охране природы. Обобщение.Таким образом я считаю, что окружающий нас мир и наш организм, это единое целое, и все выбросы и загрязнения поступающие в атмосферу это урон нашему здоровью.Если же мы будем стараться как можно больше положительного сделать для окружающей среды этим мы продлеваем свою жизнь и сохраняем здоровье .И нельзя не согласиться со словами, что все в этом мире взаимосвязано, ничто не исчезает и ничто не появляется ниоткуда.Наш окружающий мир – это наш организм, оберегая окружающую среду – мы оберегаем свое здоровье.Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и физическое, психическое и социальное благополучие человека. Юные экологи. Берегите природу!