Презентация Целевая воспитательная программа « Моя Семья»


Муниципальное казенное образовательное учреждение «Звериноголовская средняя общеобразовательная школа»Звериноголовского района Курганской области»ИРОСТ.Целевая воспитательная программа « Моя Семья»по работе семьями обучающихся 1-11 классовСрок реализации 3 года Именно семейное воспитание во многом определяет, каким станет человек. Ни государство, ни даже лучшие педагоги ребенку заменить семью не могут". В.В.Путин Актуальность Привлечение большего числа родителей к процессу обучения и воспитания детей, повышение качества  взаимодействия педагогов и родителей. Цель:привлечение родителей к воспитательному процессу,повышение роли семьи в образовательном процессе, осознание учащимися всех возрастов значимости семьи в жизни любого человека. Задачи: Повысить психолого-педагогическую культуру родителей и воспитать успешного ребенка в семье и школе;Развивать активную педагогическую позицию родителей;Создавать условия для духовного общения детей и родителей;Укрепить и повысить значимость семьи в воспитании и обучении детей.Способствовать демонстрации, распространению положительного опыта воспитания детей в семье; Предполагаемый результат:Рост числа родителей, принимающих участие в школьных мероприятиях (совместных КТД, родительских собраниях и т.д.)Повышение психолого-педагогической компетенции  родителей.Формирование единых педагогических требований участников педагогического процесса . Успех ребенка через активное вовлечение родителей в учебно–воспитательный процесс школы.Уменьшение количества проблемных семей. Программа «Моя семья» состоит из 3 блоков: периоды и этапы1 блок - «Подготовительный» предполагает разработку нормативных документов, программ, создание творческих групп, реализующих программу развития на практике, поиск актуальной темы для экспериментальной работы.2 блок – «Основной» предполагает реализацию разработанных программ, социальных проектов, включение всех участников образовательного процесса в экспериментальную работу. 3 блок. «Обобщающий» предполагает анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы. № Этапы Сроки 1. Подготовительный этап Август 2013 3. Основной этап Декабрь 2013 – апрель 2016 4. Обобщающий этап Апрель - май 2016 МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫЭтапы и сроки реализации программы № Мероприятие Сроки Ответственные Отметка о выполнении 1 Изучение документации (личное дело, медицинская карта). Август-октябрь2013 Классный руководитель 2 Планирование работы сентябрь 2013 Классный руководитель 3 Беседы с родителями Сентябрь2013 Классный руководитель, психолог 4 Посещение семей Сентябрь-ноябрь 2013 Классный руководитель 5 Корректировка плана работы Сентябрь-ноябрь 2013 Классный руководитель Подготовительный этап Мероприятие Сроки Ответственные Отметка о выполнении 1 Родительский всеобуч: лекторий, круглый стол, тренинги, конференция Декабрь 2013 – апрель 2016 Классный руководитель, психолог 2 Спортивные мероприятия: Дни здоровья, праздники, конкурсы, походы декабрь 2013 – апрель 2015 Классный руководитель, учитель физкультуры 3 Фотоконкурсы, конкурсы презентаций Ноябрь 2013 – апрель 2015 Классный руководитель 4 Родительские рейды Ноябрь 2013 – апрель 2015 Классный руководитель 5 Индивидуальная работа с родителями Ноябрь 2013 – апрель 2015 Классный руководитель, психолог, медицинский работник Основной этап Мероприятие Сроки Ответственные Отметка о выполнении 1 Подведение итогов по результатам рейтинга Апрель - май 2016 Классный руководитель 2 Сравнительный анализ Апрель - май 2016 Классный руководитель Обобщающий этап Подготовительный этапАвгуст 2013г.1 блок«Познаем семью» Основной этапДекабрь 2013-Апрель 2016г2 блок«Обучаем семью»3 блок «Сотрудничаем с семьей» Этапы реализации программы Критерии Показатели Методики изучения  Расширение эффективных форм взаимодействия школы и семьи - разнообразие форм;- качество проведенных мероприятий  - анализ документации;- беседа;- анкетирование; - интервьюирование  Уровень социальной активности семей  - Высокий (%) процент участия родителей и обучающихся в организации и проведении воспитательных и оздоровительных мероприятий.- Уровень инициативы семей в социально-значимой оздоровительной деятельности - наблюдение- рейтинг- интервьюирование   Высокий – 60-100 %Средний 30-60%Низкий менее 30% участия  Сформированность психолого-педагогической культуры родителей Уровень ЗУН о психологических и физиологических особенностях детей и их практического применения - опрос- наблюдение- тестированиеВысокий – 25-30Средний 15-25Низкий менее 15 баллов  Участие родителей в создании здоровьесберегающей среды 100% охват обучающихся горячим питанием;занятиями физкультурой;участие во внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления.  - наблюдение;- беседа;- анкетирование;- анализ учебной документации Концерт ко Дню пожилого человека Конкурс семейных газет «Наша елка» Выставка «Мы сами своими руками» Концертная программа «Для наших мам» Концерт для пап и дедушек «Равняемся на старших» Конкурс «Хозяюшка» Творческая Мастерская «Чтобы в доме было уютно» Исследование «Трудовые династии в моей семье» Встреча поколений «Семейные трудовые династии» Исследовательские работы «Мой папа, дедушка, брат служили в армии» Проект «Семейные традиции»  Презентация успеха «Человек, прославивший свое село»  Исследовательская работа «Мои бабушка и дедушка – труженики тыла» Исследовательская работа «Великая Отечественная война в моей семье» «Моя семья»