Презентация по географии 6 класс. Урок 20. Выветривание и перемещение горных пород.. ФГОС. Автор учебника А.А. Летягин. Вентана- Граф.


Выветривание и перемещение горных пород6 классУрок 20. Под действием чего на Земле образовались такие формы рельефа?
Процесс разрушения и изменения горных пород называется выветриваниемВыветриваниебиологическоехимическоефизическоеМеханическое воздействие ветра, текучих вод, морских волн, ледников, перепада температурВоздействие организмовХимическое воздействие воды и газов, например, кислорода

Групповая работа 1. Первая группа изучает физическое выветривание,Вторая – химическое выветривание,Третья - биологическое выветривание.План:1.Что является причинами физического, химического и биогенного выветривания. 2. В чем проявляется их действие. 3. Виноват ли этот вид выветривания в превращении гранита в песок {72833802-FEF1-4C79-8D5D-14CF1EAF98D9} Типы выветриванияМеханизм выветривания ( разрушения)Необходимые условия ( тип климата, осадки, и т.д.)Физическое   Химическое  Биологическое   Физическое выветривание Химическое выветривание Биологическое выветривание Дневник географа-следопыта, урок 20, стр. 52. Задание 2./работа в парах/Деятельность человека. Учебник, стр. 106 ЗакреплениеКакие из приведённых ниже примеров разрушений горных пород можно отнести к физическому выветриванию? а) разрушение прибрежных скал под действием морских волн;б) образование пустот и промоин в толщах земной коры в результате растворения и размывания горных пород; в) строительство туннеля в горах для прокладки путепровода;г) разрушение скалы под воздействием разрастающейся корневой системы растения;д) разрушение горной породы под влиянием разности температуры(нагрев – остывание).2. Установите соответствие между географическими терминами и их определениями.Географический терминОпределение1. физическое выветриваниеА. Разрушение горных пород, связанное с деятельностью растений и животных2. химическое выветриваниеБ. Разрушение горных пород под воздействием движущейся воды, ветра, а также температурного расширения и сжатия горных пород. 3. Биогенное выветриваниеВ. Разрушение водой растворимых горных пород РефлексияВспомните тему и задачи урока, и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом- Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать? Чьи версии подтвердились? Как оцените свою работу?Составить синквейн по теме «Выветривание» Домашнее заданиеБазовый уровень – Параграф 20. вопросы стр.108.Повышенный уровень – Коллаж о знаменитых пещерах мира.Высокий уровень – Подготовка и проведение опыта по выращиванию сталактита и сталагмита, учебник стр. 107-108.