Презентация по информатике на тему Линейный алгоритм


Тема: Алгоритмы. Линейный алгоритм. МБОУ «ВЕЛИКОДУБРОВСКАЯ ООШ»УЧИТЕЛЬ: НЕСТЕРЕНКО Е.В. Цели урока: 1. Что такое алгоритмы, кто их разрабатывает и решает 2. Как правильно выполнять и составлять алгоритмы , повторим формы записи алгоритмов. 3.Узнаете о линейном алгоритме и его блок-схеме К вам в гости пришли друзья. Вы решили их угостить чаем. Для этого необходимо: Например: 1. Налить в чайник воду 2.Поставить чайник на плиту 3. Вскипятить воду 4.Налить в чашку заварку 5.Налить в чашку кипяток 6. Добавить сахар 7.Размешать содержимое чашки ложкой 8. Выпить чай Кто повторяет старое и узнает новое, тот может быть предводителем. Конфуций Заверши фразу: Конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату, называется АЛГОРИТМОМ Ответь на вопрос: Кто может разрабатывать алгоритмы? Человек Компьютер Человек и компьютер Ответь на вопрос: Кто может исполнять алгоритмы? Технические устройства Человек и технические устройства Человек Ответь на вопрос: Как называется человек, группа людей, животные и технические устройства, способные выполнить заданные команды? ИСПОЛНИТЕЛЬ Заверши фразу: Все команды, которые исполнитель может выполнять, образуют СИСТЕМУ КОМАНД ИСПОЛНИТЕЛЯ(СКИ) Ответь на вопрос: Кого можно назвать формальным исполнителем? Человека Робота Человека и робота Ответь на вопрос: Для чего нужны алгоритмы? Чтобы выполнять разнообразные задачи Как это происходит? Каждый человек в повседневной жизни, во время учебы или на работе решает огромное количество задач разной сложности. Некоторые из этих задач столь просты, что мы решаем их не задумываясь, автоматически. Решение даже самой простой задачи обычно осуществляется за несколько последовательных шагов. Такая последовательность шагов в решении задачи называется алгоритмом. АлгоритмАлгоритм – это понятное и точное предписание исполнителю совершить последовательность действий, направленных на решение поставленной задачи.Алгоритмический язык – это средство описания алгоритмов, ориентированных на пользователя. Для записи алгоритмов используют специальные служебные слова: алг., дано, надо, нач., кон. Общий вид алгоритма Алг. Имя Дано Условия применения алгоритма Надо Цель выполнения алгоритмаНач. тело алгоритмаКон. Формы записи алгоритмов Переправить козуВозвратиться самомуПереправить волкаВозвратиться вместе с волкомПереправить капустуВозвратиться самомуПереправить капусту Словесная форма записи алгоритма – запись алгоритма в виде последовательности слов и (или) предложений. Задача:Человеку, находящемуся на берегу реки, нужно переправить на противоположный берег волка, козу и капусту. В лодку человек может взять одновременно только одного «пассажира». Нельзя оставить вместе волка с козой и козу с капустой. Графическая форма записи алгоритма – запись алгоритма в виде последовательности специальных графических блоков-обозначений. начало встань умойся сделай зарядку оденься позавтракай собери портфель конец Алгоритм «Соберись в школу» Табличная форма записи алгоритма № действия Действие Результат 1 *2 6 2 -6 0 3 +5 5 Задача: Вычислить: 2а-6+5 при а=3 Программа – запись алгоритма в виде последовательности операторов-команд некоторого языка программирования. Задача:Написать программу рисования квадрата для исполнителя «Черепашка» на языке программирования Logo по вп 100 пр 90 вп 100 пр 90 вп 100 пр 90 вп 100 - начало или конец -ввод информации(запись данных) -обработка информации -логические условия -вывод информации Правила изображения блок-схемы Алгоритм «Подготовка к уроку» начало конец открыть портфель достать учебник достать тетрадь достать пенал убрать портфель начало алгоритма - овал конец алгоритма – овал действие - прямоугольник действие - прямоугольник действие - прямоугольник действие - прямоугольник действие - прямоугольник Вот алгоритм , который составила мачеха для Золушки: Перемой-ка всю посуду. Да натри полы повсюду,Дров на месяц наколи, Кофе на год намели, Посади среди цветовСорок розовых кустов, И, пока не подрастут, Подметай дорожки тут Однозначность Конечность завершение работы алгоритма в целом за конечное число шагов Однозначность(определенность)единственность толкования правил выполнения действий и порядка их выполнения Результативность Получение требуемого результата за конечное число шагов Понятность Под этим термином понимают указания, которые понятны исполнителю Массовостьвозможность применения алгоритмов для решения целого класса конкретных задач, отвечающих общей постановке задачи Линейные алгоритмы состоят из команд, которые выполняются последовательно. Например, при “ решении задачи” сварить борщ - все действия выполняются одно за другим.Они как бы выстраиваются в одну линию. Отсюда и название – линейный. Линейные алгоритмы начало действие действие конец Линейный алгоритм Соберись в школуНачалоВстаньСделай зарядкуУмойсяОденьсяПозавтракайСобери портфельКонец нач встань Сделай зарядку умойся оденься позавтракай Собери портфель кон Пример: Алгоритм посадки дерева Опустить в ямку саженец;Засыпать ямку с саженцем землей;Полить саженец водой.Выкопать в земле ямку;(записать алгоритм в тетрадь) Физминутка Робот думал и гадал, Почему он так устал? Покрутился, потянулся, Всем вокруг он улыбнулся, Шар большой надул, огромный, Сдулся тот такой негодный, Но наш Робот не грустит, И за парту сесть спешит! Практическое задание Используя графический редактор Paint, по алгоритму создайте шахматную доску. Этапы работы: Нарисовать по алгоритму методом последовательного укрупнения шахматную доскуАлгоритм:Нарисовать квадратВыделить квадратСкопировать квадрат8 раз в 8 строках вставить квадратС помощью инструмента «заливка раскрасить доскуПолучившийся рисунок, как решение вы можете принести учителю на электронном носителе и получить оценку. Практическая работа №13.Линейная презентация «Часы».(стр.164) Через пункт Все программы главного меню запустите редактор презентаций PowerPoint. На вкладке Главная в группе Слайды щёлкните мышью на кнопке Макет. Выберите Пустой слайд. С помощью готовых фигур (вкладка Вставка, группа Иллюстрации) на пустом слайде изобразите циферблат с двумя стрелками. 1. Перечислите известные вам формы записи алгоритмов.2. Какие геометрические фигуры используются в блок-схеме?3. Какие алгоритмы называют линейными?4. Приведите пример линейного алгоритма.5.Где можно применить новые знания?6.Допишите предложения… Анализ и рефлексия Итог урока: Алгоритм – это конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату.Исполняют алгоритмы люди и всевозможные технические устройства.Алгоритм, в котором команды выполняются в порядке их записи, то есть последовательно друг за другом, называется линейным. Домашнее задание: § 3.4(1)стр.73 , прочитатьшахматная доска