Презентация «Формирование позитивной установки в различных видах трудовой деятельности ребенка»


«Формирование позитивной установки в различных видах трудовой деятельности ребенка»Медведева Татьяна Владимировнапедагог I категорииМАДОУ «Детский сад №320 комбинированного вида» Задачи по формированию позитивных установок к различным видам труда у детей дошкольного возраста отражены в ФГОС в области «Социально- коммуникативное развитие». В соответствии с ФГОС трудовое воспитание - одно из важных направлений в работе дошкольных учреждений, главной целью которого является формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач: • формирование позитивных установок к различным видам труда; • воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; воспитание личности ребенка в аспекте труда. • развитие творческой инициативы, способности самостоятельно реализоваться в различных видах труда. Принципы воспитания у детей позитивного отношения к труду• Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности • Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений • Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка…. • Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности • Принцип развивающего образования• Принцип интеграции Компоненты трудовой деятельностиМотив - это причина, побуждающая к трудовой деятельности или заинтересовывающий момент Цель - это то, к чему надо стремиться.Трудовые действия – это то, при помощи чего осуществляется цель и достигается результат Планирование - это умение предвидеть предстоящую работу Результат - это показатель завершения работы, фактор, помогающий воспитывать у детей интерес к труду. Задачи трудового воспитания детей дошкольного возраста {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}1 младшая группа2 младшая группаСредняя группаСтаршая группаПодготови-тельная группаНачинается приобщение детей к трудовой деятельности.Основной вид труда в этом возрасте — самообслу- живание Продолжа- ется формиро- вание у детей желания к посильному трудуДети активно овладевают различными трудовыми навыками и приемами труда в природе, хозяйственно- бытового труда и самообслужи-вания. Добавляется ручной труд. Делается акцент на формирование всех доступных детям умений, навыков в различных видах труда. Формируется осознанное отношение и интерес к трудовой деятельности, умение достигать результата. Сформиро -ванные навыки и умения совершен- ствуются Овладение компонентами трудовой деятельности в процессе ручного труда{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Старшая группаПодготовительная группаЗнакомятся с различными свойствами материалов, способами их обработки, соединением в единое целое. Детей привлекают к участию в заготовке природного и бросового материалов (шишек, желудей, каштанов, коры, листьев, соломы, скорлупы грецких орехов, катушек, спичечных коробков и др.), изготовлению игрушек-самоделок для игры, самостоятельной деятельности (игольницы, счетный материал, детали к костюмам для театральной деятельности и др.), подарков родителям, малышам (закладки для книг, сувениры из природного материала и др.), украшений к праздникам Самостоятельно выполняют простой ремонт игрушек (книг, коробок, атрибутов). Пришивают пуговицы. Сортируют природный материал, подготавливают его к работе. Под руководством воспитателя изготавливают мелкий счетный материал, пособия для занятий. Делают заготовки для дальнейшей художественной деятельности (приготовление папье-маше, оклеивание коробок и пр.). Овладение компонентами трудовой деятельности в процессе самообслуживания{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Младший возрастСредний возрастСтарший дошкольный возрастДети ежедневно выполняют элементарные трудовые поручения, приучающие их к систематическому труду, что формирует привычку к аккуратности и опрятности (умение обслуживать себя, добиваясь тщательности выполнения необходимых действий, самостоятельности) Усложнение воспитательных задач выражается в повышении требований к качеству действий, организованному поведению в процессе ухода за собой, к времени, затраченному на это (соблюдают последовательность одевания, умывания, раздевания, что формирует у них потребность в чистоте и опрятности, привычку к самообслуживающему труду. Приобретаются навыки самообслуживания (самостоятельно и аккуратно едят, тщательно пережевывают пищу с закрытым ртом; пользуются ложкой, вилкой, без напоминания салфеткой; самостоятельно моют руки и лицо, засучивая рукава, не разбрызгивая воду, пользуются мылом, сухо вытираются полотенцем; самостоятельно одеваются и раздеваются в определенной последовательности, аккуратно складывают и вешают одежду, замечают неполадки в одежде и исправляют их) Овладение компонентами трудовой деятельности в процессе труда в природе{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Младший возрастСредний возрастСтарший дошкольный возрастС помощью взрослых поливают комнатные растения, сажают луковицы, сеют крупные семена. Принимают участие в сборе урожая со своего огорода, подкармливают зимующих птиц Проявляют интерес к жизни растений и животных. Дети самостоятельно поливают растения, с помощью воспитателя учатся определять потребность растений во влаге, выращивать овощи Помогают воспитателям кормить птиц, (насыпать корм в кормушки) Труд становится систематичным, объем его увеличивается. Дети опрыскивают растения из пульвелизатора, сметают листья и снег. собирают семена. Трудятся вместе со взрослыми в цветнике и на огороде (сеют семена, поливают растения, собирают урожай). С интересом наблюдают за жизнью растений . Труд в природе – в уголке природы, в цветнике, на огороде Формы и методы работы с родителями:увеличение совместных с родителями и детьми мероприятий по формированию у детей позитивных установок к различным видам труда и творчества ( Благоустройство территории: оформление своих участков . Совместное с родителями сооружение зимних построек. Изготовление кормушек для птиц, осенних поделок. Совместные творческие выставки детей и родителей. Оформление групповых комнат к праздникам.) рекомендации для родителей по данному направлению (Папки-передвижки, стенгазеты и другие наглядные информационные материалы, мастер-классы для родителей). Спасибо за внимание!