Воспитание саморегуляции поведения у детей младшего школьного возраста средствами физической культуры


Воспитание саморегуляции поведения у детей младшего школьного возраста средствами физической культуры Солодкая А.П, –учитель физической культуры МБОУ СОШ №20 Физическое здоровье Психическоездоровье Экология Низкая психологическая культура родителей и детей Занятость родителей СМИ, увлечение гаджетами и комьютеризация * Следствия воздействия этих факторов: Проблемы здоровья ребятГиподинамия и гипоксияСтрессыФакторы социального рискаАгрессивность - Формы и содержания педагогического процесса в целом;Использование физических нагрузок и специальных упражнений и двигательных заданий;Использование упражнений «психологического» характера Необходима коррекция: Традиционная организация образовательного процесса создает у школьников постоянные стрессовые перегрузки, которые приводят к поломке механизмов саморегуляции физиологических функций и способствуют развитию хронических болезней. . Оздоровительные Образовательные Воспитательные Задачи физического воспитания 1Охрана и укреп-ление здоровья учащегося2.Достижение полноценного, физического развития гармонического телосложения.3. Повышение умственной и физической работоспособности 1.Формирование двигательных умений и навыков2.Развитие двигательных способностей 1.Формирование интереса и потребности в занятиях физичес-кими упражнения2.Воспитание активности,самостятельности и нравственно волевых черт личности Психологическая атмосфера урока ФЗК способствует: подавлению эгоизма, нечестности; отказа от агрессивности;самоконтролю за стрессовыми ситуациями;формированию здоровых привычек;поднятию настроения. Цель урока физической культуры:способствовать процессу формирования не только физических качеств, но и психического здоровья учащихся «Саморегуляция – сознательное воздействие ребенка на собственное поведение, выполняемую им деятельность, вовлечение в нее психических процессов с целью сохранения или изменения характера их функционирования» Раздела учебной программы Формы выполнения задания: индивидуальной парной групповой Направленности задания Части урока: вводной основной заключительной Использование психологических упражнений зависит от: Класс – это множество субъектов, у каждого из которых своя планка, своя высота, свое особенное и неповторимое «я» Разделы учебной программы Легкая атлетика и кроссовая подготовка Подвижные игры Гимнастика и акробатика Упражнения способствующие психологическому настрою на работу «Рыцарский плащ чести» Поделись улыбкой с другом Физкульт-привет! 30 Основная часть Можно Вводная часть Упражнение «Пингвин» Заключительная часть Подвижные игры. Групповая работа. Ходьба на внутреннем своде стопы, колени вместе, полусогнуты ноги, руки внизу, кисти параллельно полу. Упражнение «Протяни руку» Упражнение «Перечисли сильные качества команды» Рука помощи во всем:эмоциональная поддержка,помочь после падения. Основная часть Можно Вводная часть ОРУ в парах Заключительная часть Подвижные игры. Парная работа. Эстафеты в парах Упражнение «Подстройка дыхания под темп партнера» Основная часть Вводная часть Упражнение «Я ставлю себе цель» Заключительная часть Подвижные игры. Индивидуальная работа. Упражнение «Найти и исправить» Упражнение «Мои победы» Основная часть «Где пригодится?» Вводная часть Заключительная часть Гимнастика и акробатика. Групповая работа. «Выполняем вместе» «Общее движение?» Основная часть Можно Вводная часть Заключительная часть Гимнастика и акробатика. Парная работа. «Обучи элементу» «Найди пару для работы и страховки» «Я хочу сказать напарнику спасибо за…» Основная часть Можно Вводная часть Заключительная часть Гимнастика и акробатика. Групповаяая работа. «Мои обязательствана уроке» «Сделай лучше чем вчера» «Вверх по радуге» Основная часть Можно Вводная часть Гонка за лидером Легкая атлетика. Групповая работа. Заключительная часть Я- победитель! Классификация приёмов рефлексии: * 3.Рефлексия содержания учебного материала 2. Рефлексия деятельности 1. Рефлексия настроения и эмоционального состояния "Самое прекрасное зрелище на свете - вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь". Конфуций. Урок физической культуры учит преодолевать негативные эмоции с помощью двигательных действий и несложных упражнений. *