Презентация на тему логическое мышление


"Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая делать его немного занимательным". Паскаль Развитие логического мышления на уроках математики. Актуальность Дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количество, форма, время, пространство, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий. В связи возникает вопрос: как обеспечить математическое развитие детей в начальной школе, отвечающее современным требованиям ФГОС. Основные задачи: Формирование мотиваций учебной деятельности, ориентированной на активизацию познавательных интересов.Развития восприятия и представления  детей через накопление и расширение сенсорного опыта.Развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления за счёт обучения приёмам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, группировка, установление причинно-следственных связей).. Логические игры Воспитывают у детей познавательный интерес, способность к творческому поиску, желание и умение учиться. Начиная с 1 класса, можно использовать специальные задания и задачи направленные на развитие познавательных возможностей и способностей детей. Используются дополнительные задания развивающего характера, задания логического характера, требующие применения знаний в новых условиях. Белочка готовит запасы к зиме, помоги ей. Найди закономерность и дорисуй каждый ряд. Найди в каждом ряду "лишнее" дерево. Выбери в каждом ряду "лишний" рисунок транспорта. Занимательные задачи Cспособствуют развитию у ребенка умения быстро воспринимать познавательные задачи и находить для них верные решения. Дети начинают понимать, что для правильного решения логической задачи необходимо сосредоточиться, начинают осознавать, что такая занимательная задачка содержит в себе некий "подвох" и для ее решения необходимо понять, в чем тут хитрость. Мама для дочки купила красивый шарфик. Помоги ей выбрать к нему подходящую шапочку. Какого предмета не хватает в пустом квадратике каждого ряда?  Мальчики Вова, Илюша и Максим потерялись и не могут вспомнить где они живут. Вова сказал, что его дом не пятиэтажный, а Максим сказал, что его дом находится справа от Вовиного и Илюшиного.Помоги мальчикам найти их дома. Какая машина за кем приехала? Найди ошибки художника. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ Вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. дети познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняется запас представлений, понятий, развивается фантазия. приобретаются новые знания, умения, навыки. Во втором классе продолжается работа по развитию умения производить простые логические действия. Задания усложнились: они неразрывно связаны с развитием у детей способности строить цепочки логических рассуждений. Логические игры математического содержания воспитывают у детей познавательный интерес ДУМАЕМ… И ВЫЧИСЛЯЕМ!Рациональные способы вычислений Группировка слагаемых Группировка вычитаемых В 3-4-х классах школьники должны научиться вычислять более широкие и более узкие понятия, находить связи между родовыми и видовыми понятиями. К этому этапу развития логического мышления можно отнести и формирование умений давать определение понятий и на основе умения находить более общее родовое понятие и видовые отличительные признаки (игра – хоккей, растение – дерево – хвойное дерево).В 4-ом классе необходимо уделить внимание развитию аналитической деятельности, которая, как показано выше, в 1-2-х классах заключается в анализе отдельного предмета, а к 3-4-му классу – в умении анализировать связи между предметами и явлениями (часть и целое, рядоположенность, противоположность, причина и следствие, наличие тех или иных функциональных отношений и др.). Логические задачиВитя, Саша и Андрей смастерили из бумаги кораблик, змея и аиста. Какую игрушку сделал каждый мальчик, если Витя не сделал кораблика и змея, а Саша не делал кораблика?Знайка, Кнопочка и Тюбик живут в домах №14, 17, 19. В каком доме живет каждый человек, если Знайка не живет в доме 19 и 17, а Кнопочка не живет в доме 19?У Вити сегодня день рождения. Он моложе своей сестры, которой исполнилось 6 лет. Сколько лет может быть Вите?Володя, Дима и Петя устроили соревнование. Один из мальчиков решил 12 примеров, второй – 13, а третий – 14. Сколько примеров решил каждый мальчик, если Петя решил примеров меньше, чем Дима, а Дима меньше чем Володя?