Опыт работы по теме Формирование сознательного отношения к пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста


Опыт работы по теме: «Формирование сознательного отношения к пожарной безопасности у детей старшего дошкольного возраста»Воспитатель: Лаковец Елена Юрьевна2014-2015 учебный год Паспорт проектаТип проекта: информационно-практико-ориентированный.Срок реализации проекта: 1 годПредметно-содержательная область: обучение детей правилам пожарной безопасностиУчастники: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители.Форма представления: презентация проекта. Актуальность проекта Противоречия Цель проектаФормирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, вооружение знаниями, умениями и навыками необходимыми для действий в различных стрессовых ситуациях, связанных с огнем. Задачи проектауточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;научить детей  набирать   номер телефона пожарной части, уметь вести диалог с пожарными по телефону (четко знать и называть  свой адрес);познакомить со средствами пожаротушения;способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;расширить знания детей о профессии пожарного;воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем;формировать чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности. Анкетирование родителей (сентябрь) Диагностика детей (сентябрь) Предметно-развивающая среда Обучающие и развивающие занятия Обучающие и развивающие занятия Эстафета «Вызови пожарных» Тренировочная эвакуация Рисунки и аппликации Театрализованная деятельность Анкетирование родителей Диагностика детей Выводы:У детей выработались навыки сознательного выполнения правил пожарной безопасности и практические навыки поведения во время пожара, что поможет им при необходимости сохранить жизнь и здоровье. Дети запомнили номера телефонов экстренных служб и научились ими пользоваться.Родители осознали всю значимость данной работы и стали серьезнее относиться к своему поведению с пожароопасными предметами.