Исследовательское обучение как высокая образовательная технология


@@@@@@@@@Исследовательское обучение как высокая образовательная технология. Попова Наталья Александровна, учитель начальных классовГБОУ СОШ №531 г. Москвы Четвёртая всероссийская Конференция«Преемственность в системе непрерывного образования» Генеральная цель компетентностно-ориентированного образования Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 гг. Послание Президента РФ по обеспечению национальной системы поиска и поддержкиодарённых и талантливых детей Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Высоконравственная, свободная личность, осознающая ответственность и умеющая изменить общество с учетом значимых на данный период времени общечеловеческих ценностей Комплексная системно-интегративная технология исследовательского обучения модульного характера процесс 2. Изменения в организации учебного процесса знания 3. Изменения в процессе освоения знаний содержание 1. Изменение содержания образования управление 6. Изменения в управлении образовательным процессом урок 5.Нетрадиционные формы занятий-исследований вносит, при её введении в современную школу, существенные изменения в образовательную среду 4. Новые методы познания методы Исследовательское обучение - это высокая образовательная технология моделирование разработка гипотезы мыслительный эксперимент методы прогнозирования ориентация на методы научного познания проблемный поисковый эвристический Процесс исследовательского обучения Сдвиг акцента Поисковый процесс приобретения знаний Информационный процесс приобретения знаний В исследовательской деятельности не существует универсальных педагогических условий и строгих алгоритмов обучения. Учебное исследование предполагает учет субъективно нового открытия, когда результат известен только педагогу, но неизвестен ученику Учитель-исследователь – не транслятор знаний. Он – организатор и координатор учебной и воспитательной деятельности. Как меняется ученик? развитие практического мышления повышение культуры мышления повышение уровня общения повышение вербального интеллекта первая ступень обучения Практическое мышление приобретает исследовательскую направленность. Как развиваются школьникив исследовательском обучении? Title in here активность познавательная активность умственная активность исследовательская активность исследовательское творчество научно-исследовательское творчество системное творчество Урок – занятие-исследование – в чём разница? цель занятия задача учителя меняется форма Ведущей формой инновационного обучения становится интерактивная форма. Дети учатся работать с информацией. Создание образовательного продукта в ходе учебно-исследовательского процесса, предполагающего обучение по новому. Активные формы учебных занятий способствуют личностной самореализации учащихся. внедрение в урок новых форм практико-ориентированных заданий с исследовательской направленностью. Личное пространство на сайте nachalka.seminfo – новый образовательный продукт. Работа с информацией на сайте nachalka.seminfo Интерактивные формы обучения на сайте nachalka.seminfo Интерактивные формы обучения на сайте nachalka.seminfo Интерактивные формы обучения на сайте nachalka.seminfo Интерактивные формы обучения на сайте nachalka.seminfo Интерактивные формы обучения на сайте nachalka.seminfo Личностная самореализация учащихся на сайте nachalka.seminfo Личностная самореализация учащихся на сайте nachalka.seminfo Зачем нужны занятия-исследования? новые методы познания; инновационный исследовательский метод, который обеспечивает: Практико-ориентированные занятия-исследования реализуют: 10-11 кл. Мыслительная зрелость Культура мышления ВУЗ 1-9 кл. Мыслительная грамотность Главные задачи учителя-исследователя Обучение школьников процессу разработки целина основе разного вида обобщённого,межпредметного, интегрированного знания. 1 Главные задачи учителя-исследователя 2 Развитие у учащихся фонда мыслительных конструкций. (оперируют понятиями, свободно рассуждают на основе сопоставления знаний разного вида) Главные задачи учителя-исследователя 2 Развитие у учащихся фонда мыслительных конструкций. (оперируют понятиями, свободно рассуждают на основе сопоставления знаний разного вида) Главные задачи учителя-исследователя 2 Развитие у учащихся фонда мыслительных конструкций. (эффективнее идёт процесс чтения знаковых обобщённых систем (таблиц, графиков, моделей, схем идр.)) Главные задачи учителя-исследователя 2 Развитие у учащихся фонда мыслительных конструкций. (эффективнее идёт процесс чтения знаковых обобщённых систем (таблиц, графиков, моделей, схем идр.)) Непрерывное исследовательское обучение xł氏ਂГHńſခƿǀǂ￿яNj⒐ǑǔǕǖǿȿঁмঁՎxł氐ਂГHńſခƿǀǂ￿яNj⒐ǑǔǕǖǿȿ෻Р෻Վxł民ંГHńſခƿǀǂ￿яNj⒐ǑǔǕǖǿȿ௪ৡ௪ଷxł氒ੂГHńſခƿǀǂ￿яNj⒐ǑǔǕǖǿȿჁݗሱݗxł氓ਂГHńſခƿǀǂ￿яNj⒐ǑǔǕǖǿȿԜݗچݗŎಢ气ਂгTЂ室zЃ徐‚뛐ѓ徐„뛐…‡їƿǀǂ￿яǖǿȿݪ̪உϽВྟྠцельྡ&桏dᄚ︀ྪЙྦZĚȵ͐ѫֆڡ޼ࣗ৲଍నൃ๞ཹ႔ᆯዊᘛŚಢ氕ਂгTЂ射zЃ徐‚뛐ѓ徐„뛐…‡їƿǀǂ￿яǖǿȿ௲̪ထϽОྟྠсодержаниеྡ&桏dᄚ︀ྪЙྦZĚȵ͐ѫֆڡ޼ࣗ৲଍నൃ๞ཹ႔ᆯዊᘛŔಢ氖ਂгTЂ層zЃ徐‚뛐ѓ徐„뛐…‡їƿǀǂ￿яǖǿȿሰ۰ᘥ߃Иྟྠсредстваྡ$恏dᄚ︀ྪЙྦZĚȵ͐ѫֆڡ޼ࣗ৲଍నൃ๞ཹ႔ᆯዊᘛǮಢ気ਂгTЂ峄zЃ徐‚뛐ѓ徐„뛐…‡їƿǀǂ￿яǖǿȿࡃଓ໰ປŢྟྠtразвитие операциональных мыслительных действий школьниковྡL:桏dᄚ桏dᄚ:︀︀ྪ:ЙЙྦZĚȵ͐ѫֆڡ޼ࣗ৲଍నൃ๞ཹ႔ᆯዊᘛƊಢ氘ਂгTЂ崤zЃ徐‚뛐ѓ徐„뛐…‡їƿǀǂ￿яǖǿȿȜۀئࣆюྟྠFметоды и формы их реализацииྡ$$恏dᄚ$︀ྪ$ЙྦZĚȵ͐ѫֆڡ޼ࣗ৲଍నൃ๞ཹ႔ᆯዊᘛŘಢ氙ਂгTЂ嶄zЃ徐‚뛐ѓ徐„뛐…‡їƿǀǂ￿яǖǿȿঈۛ෍߂МྟྠИНТЕГРАЦИЯྡ$桏dᆭҐ︡ྪЙྦZĚȵ͐ѫֆڡ޼ࣗ৲଍నൃ๞ཹ႔ᆯዊᘛǀق氚ਂijƐ…‡셅А腆셑0셕셖ſ9ƀƁ戳Ѓƃ땟пƋĎƌƿǀǂ￿яǖǿȿ䭅⩎䭅⩄䭆⨺䭆⨰䭆៪㱵च⨰चᡒङমᝉञ⤤⣛Ѕሖ섯!掌ኑࣀ؉ກުƌق氛ૂijŜ…‡셅ђ腆셑0셕셖ſ9ƀƁ砿ћƃ땟пƋĎƌƿǀǂ￿яǖǿȿ䮭⨏䮜ឝ㲢ࢲ⨰ࢲ᠚ࢱैᜍࢶ⤡⣛Ѕሖ㣰䄡⨚䮭⨏䀀    态耀腻駻琒易ტ)뚛ꖱ"搲ⶅ맜ࣱޖ໓जǂ氜਀гTЂ巤zЃ徐‚뛐ѓ徐„뛐…‡їƿǀǂ￿яǖǿȿ໱ѥᖟၽľྟྠ€обеспечивают формирование у школьников исследовательских компетенцийྡ"E၏dnEА︀ྪEЙྦZĚȵ͐ѫֆڡ޼ࣗ৲଍నൃ๞ཹ႔ᆯዊᘛvȂ氝ୀУNſခƿǀǂ￿яNj⒐ǑǔǕǖǿȿ̃ම੠஛ඹN氞ఀ“6ƀƁﳜЮƃ̣!Ɠ蛀‹Ɣꔐhƿǿ̄̿ 氝￿￿￿￿ цель содержание средства развитие операциональных мыслительных действий школьников методы и формы их реализации ИНТЕГРАЦИЯ обеспечивают формирование у школьников исследовательских компетенций Спасибо за внимание!