Экологическое воспитание детей раннего возраста в рамках введения ФГОС


Экологическоевоспитание детей раннего возраста в рамках введения ФГОСАвтор:Джуманиязова Алла ВикторовнаВоспитатель ГБДОУ №43 Колпинского района г. Санкт-Петербурга Кто не любит природы, тот не любит и человека, – тот плохой гражданин.Федор Достоевский. Актуальность: На современном этапе развития цивилизации наиболее актуальными становятся проблемы взаимоотношения человека с окружающей средой. Еще лет двадцать назад об экологии и экологическом образовании дошкольников речь не шла. которым он пользуется. Такое отношение строится на элементарных знаниях экологического характера.Главная цель экологического воспитания — формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребёнка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, Реализация Программы детского сада и образовательной деятельности с детьми, как предусмотрено в Стандарте, осуществляется через особые структурные единицы - образовательные области, которые представляют собой «определенные направления развития и образования детей».Задачи экологического воспитания: Экологические знания — это сведения о взаимосвязи конкретных растений и животных со средой обитания, об их приспособленности к ней. Эти знания помогают ребёнку осмыслить, что рядом с ним находятся живые существа, к которым относится и человек, т. е. он сам.. . Образовательная область «Познавательное развитие».Обогащать детей знаниями о природе, её многообразии, целостности  живого организма, его потребностях, отличительных особенностях, чертах приспособления к окружающей среде, образе жизни. Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»Выращивая растения, ухаживая вместе с взрослыми за обитателями уголка природы, дети на конкретном уровне усваивают моральные и нравственные ценности, учатся правилам поведения в природе, познают труд. Образовательная область «Речевое развитие»Познавая природу, развивать связную речь детей: обогащать и активизировать словарный запас, развивать диалоговую речь и речь доказательство, обучать составлению рассказов.. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»Развивать художественные способности, эстетические чувства; умение замечать прекрасное, любоваться и восторгаться объектами природы, оберегать и по возможности преумножать красоту и богатства родной природы. . Дошкольники - начальное звено системы непрерывного образования, значит, содержание их образования должно быть связано с содержанием экологического образования. Элементарные экологические знания, полученные детьми в младшем возрасте, помогут им в дальнейшем осваивать предметы экологической направленности. . • Экологическое образование - часть общего образования, оно имеет межпредметный характер, способствует развитию мышления, речи, эрудиции, эмоциональной сферы, нравственному воспитанию, то есть становлению личности в целом; . • Нормы экологически грамотного безопасного поведения: дети должны научиться понимать и формировать самостоятельно на основе комплекса элементарных экологических знаний и осознания причинно - следственных связей в природе. Экскурсии; Наблюдения; Эксперименты; Игры;Труд в природе;Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций о природе; Целевые прогулки; Сбор коллекций камней, ракушек; Сотрудничество с семьёй.Виды деятельности: Экологические игры: «Лото» Экологические игры: «Кто чем питается?» «Найди домик каждому животному» Экологические игры: «Найди детёнышу свою маму» Наш уголок природы Наши эксперименты:«Тонет – не тонет» Труд в природе Очень важно ответственно подходить к организации природной среды в группе, проводить экспериментальную работу с детьми, разрабатывать интегрированные занятия, заниматься экологическим просвещением родителей. . . Замечательный педагог В. А. Сухомлинский писал: «Человек был и всегда остается сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к природе, к богатствам духовной культуры. Мир, окружающий ребенка, это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума». Результатом экологического воспитания дошкольников является экологическая культура личности. Спасибо за внимание!