Презентация по физической культуре на тему Внеурочная деятельность. Реализация ФГОС


Внеурочная деятельность по физической культуре как обязательный компонент реализации требований ФГОС на примере пособий Издательства «Просвещение» Нормативный правовой акт федерального уровня, представляющий собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования образовательными организациями, имеющими государственную аккредитацию.Что такое Федеральный государственный общеобразовательный стандарт (ФГОС)? В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального и основного общего образования основная образовательная программа начального и основного общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которой возможно целесообразное решение задач их воспитания и социализации. Актуальность введения внеурочной деятельностиРасслоение населения.Работа с сознанием ребенка различных СМИ.Конфликт между характером присвоения знаний и ценностей в школе и вне школы.Экспансия молодежной субкультуры.Нарастание межнациональных, межконфессиональных, межпоколенных и иного рода межгрупповых напряжений.Подмена реальных форм социализации виртуальными. Примитивизация сознания детей.Изменения в системе отношения ребенка к окружающему миру, к людям, себе самому. Что такое внеурочная деятельность?Под этим понятием следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения образовательной программы общего образования. Нормативно-правовое обеспечение внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС  Конвенция о правах ребенка; Конституция Российской Федерации; Закон Российской Федерации "Об образовании" (в действующей редакции); Указ Президента РФ «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» от 01.06.2012 г. № 761; Указ Президента РФ «О мерах реализации государственной политики в области образования и науки» от 7 мая 2012 года № 599; Приказ Минобрнауки РФ от 22.09.2011 N 2357 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 12.12.2011 N 22540); Приказ Минобрнауки РФ от 26.11.2010 N 1241 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.02.2011 N 19707); Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 N 373 (ред. от 22.09.2011) "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.12.2009 N 15785); Федеральный закон «О персональных данных» от 27.07. 2006 г. № 152-ФЗ; Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ; Письмо Минобрнауки РФ от 19.04.2011 N 03-255 <О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования> (вместе с "Положением о Координационном совете при Департаменте общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации по вопросам организации введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования", утв. распоряжением Минобрнауки РФ от 06.07.2010 N НД-1/03); Письмо Минобрнауки РФ от 12.05.2011 N 03-296 "Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования"; Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России – 2009 г.; Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены Приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. N 986, зарегистрированы в Минюсте России 3 февраля 2011 г., регистрационный номер 19682); Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены Приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. N 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 г., регистрационный номер 19676); СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993); Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03" (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. N 27, зарегистрированы в Минюсте России 27 мая 2003 г., регистрационный номер 4594).  Отличия внеурочной деятельности от школьного дополнительного образования:1. Основная организационная «единица» — («модуль») внеурочной деятельности — класс или группа одноклассников (хотя внеурочная деятельность может быть также организована и на уровне параллели классов и на общешкольном уровне); «единица» дополнительного образования детей — творческий коллектив, состоящий из детей и подростков разных классов и возрастов;2. Кадры — внеурочную деятельность осуществляют в основном классные руководители, воспитатели ГПД, педагоги-организаторы (на уровне школы); занятия в творческих объединениях ведут педагоги дополнительного образования, имеющие, как правило, базовую непедагогическую профессию (инженер, эколог, музыкант и т.п.) и получившие в дальнейшем квалификацию, позволяющую работать с детьми;3. Научно-методической основой деятельности классных руководителей, воспитателей является план работы, а у педагогов дополнительного образования — образовательная программа с полным комплектом структурных частей и продуманных специальных процедур их оценки и утверждения;4. Весьма существенным различием является то, что внеурочная деятельность ориентирована на школьников (обучающихся), а дополнительное образование — на детей, что наиболее отчетливо демонстрирует принципиальную несхожесть данных сфер. В первом случае остается взаимодействие между учителем и учениками, а во втором — между педагогом (мастером, тренером) и ребенком;5. Принципиальным является и такое отличие: если дополнительное образование предоставляет возможность свободного выбора форм и видов деятельности самому ребенку (или ребенку совместно с родителями), то внеурочная деятельность в целом организуется педагогами, школьникам же предлагается принять участие в тех мероприятиях, которые включены в сформированный ими план (на уровне класса или школы); в этом случае степень свободы у ребенка значительно меньше: ему трудно отказаться о тех дел, в которых участвуют его одноклассники. Внеурочная деятельность способствует: целостному, социально ориентированному взгляду на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур и народов;эстетическим потребностям, ценностям и чувствам;навыкам сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умениям не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; установке на безопасный, здоровый образ жизни;способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;умениям планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;умениям активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач;способности осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации;логическим действиям сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям умениям договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;способности использования начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки;значимости чтения для личного развития; формирования представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений;уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;навыкам устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире;умениям организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность. Виды и направления внеурочной деятельностиИгровая деятельность;Познавательная деятельность;Проблемно-ценностное общение;Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);Художественное творчество;Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); Трудовая (производственная деятельность);Спортивно-оздоровительная деятельность;Туристско-краеведческая деятельность. Внеурочная деятельность учащихся – неотъемлемая часть образовательного процесса в школе. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию обучающихся. В Базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Российской Федерации в числе основных направлений внеурочной деятельности выделено спортивно-оздоровительное направление. Результаты и эффекты Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности.Эффект – это последствие результата (приобретённое знание, пережитые чувства и отношения). Классификация воспитательных результатов {21E4AEA4-8DFA-4A89-87EB-49C32662AFE0}Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и тд.)Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.Третий уровень результатов - получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Взаимосвязь результатов и форм внеурочной деятельности Уровень результатовВиды внеурочной деятельности Приобретение социальных знанийФормирование ценностного отношения к социальной реальностиПолучение опыта самостоятельного общественного действияСпортивно-оздоровительная деятельностьЗанятия спортивных секций, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурахШкольные спортивные турниры и оздоровительные акцииСпортивные и оздоровительные акции школьников в окружающем школу социуме Примерная программа по внеурочной деятельности основывается на следующих принципах:Принцип природосообразности ;Принцип культуросообразности;Принцип коллективности;Принцип диалогичности;Принцип патриотической направленности;Принцип проектности;Принцип поддержки самоопределения воспитанника. Общие правила разработки программы 1. Программа может быть разработана самостоятельно образовательным учреждением или на основе примерной рабочей программы.2. Программы должны быть рассчитаны на школьников определённой группы.3. Содержание программы должно быть целесообразно и ориентировано на запросы и потребности учащихся и родителей.4. Программа должна содержать: введение, перечень основных разделов и тем с количеством часов, описание разделов и характеристику основных результатов, на которые программа ориентирована. 5. В программе описывается содержание внеурочной деятельности, суть и направленность планируемых школой дел и мероприятий.6. В программе указывается количество часов аудиторных и внеаудиторных активных занятий. 7. Программа может быть реализована как в отдельно взятом классе, так и в свободных объединениях школьников. В общеобразовательных организациях Спортивно-оздоровительную деятельность можно осуществлять в формате секционных занятий с использованием элементов из различных видов спорта: В помощь учителям физической культуры издательством «Просвещение» подготовлена линия методических пособий «Работаем по новым стандартам».В состав линии входят следующие издания: Внеурочная деятельность учащихсяЛыжная подготовкаПособие для учителей и методистовПособие предназначено для преподавателей, проводящих дополнительные занятия по лыжной подготовке. В пособии приводится примерная схема распределения учебного материала, рассматривается техника выполнения способов передвижения на лыжах и методика обучения этим способам, представлены средства и методы, раскрывающие физические способности, даются методические рекомендации про организации занятий. Внеурочная деятельность учащихсяВолейболПособие для учителей и методистовВ пособии даются рекомендации по планированию и организации внеурочных и самостоятельных занятий волейболом, по предупреждению травматизма, основные технико-тактические приемы игры, примеры упражнению с иллюстрациями, описание типичных ошибок при выполнении. В помощь учителю, в пособии представлен примерный план распределения учебного материала. Внеурочная деятельность учащихсяЛегкая атлетикаПособие для учителей и методистовВ пособии даются рекомендации по планированию и организации внеурочных и самостоятельных занятий лёгкой атлетикой в зале и на открытом воздухе, по предупреждению травматизма, краткая характеристика вида спорта. Представлен примерный годовой тематический план – график и основные требования к уровню подготовленности обучающихся по лёгкой атлетике. Внеурочная деятельность учащихсяБаскетболПособие для учителей и методистовПособие разработано в помощь учителям физической культуры для организации дополнительных занятий баскетболом во второй половине дня. В нем представлены методические рекомендации по проведению занятий в зале и на открытых площадках. В книге отражены основные технико-тактические приемы, которые используется при занятиях баскетболом. Внеурочная деятельность учащихсяГимнастикаПособие для учителей и методистовМетодическое пособие по гимнастике подготовлено в помощь учителям физической культуры, организующих дополнительные занятия во внеурочное время. В пособии представлено примерное распределение учебного материла, приведены комплексы гимнастических упражнений с рекомендациями. Дана характеристика вида спорта, перечислены рекомендации по предупреждению травматизма на занятиях. Внеурочная деятельность учащихсяФутболПособие для учителей и методистовУчебное пособие окажет помощь преподавателям физической культуры в организации занятий футболом во второй половине дня для учащихся. В пособии даются рекомендации по планированию и организации тренировочного процесса в группе как в зале, так и на открытых площадках, предупреждению травматизма. Дается краткая характеристика вида спорта, особенности проведения углубленных занятий футболом. Представлены методики проведения тренировочных занятий в школе. Внеурочная деятельность учащихсяСовершенствование видов двигательных действий в физической культуреПособие для учителей и методистовВиды двигательной активности:БадминтонНастольный теннисКонькобежная подготовкаХоккей с шайбойБаскетбол (физическая подготовка)Атлетическая гимнастикаРазвитие физических способностей при подготовке к туристским походам Спасибо за внимание