Презентация к уроку русского языка Глагол как часть речи


Глагол как часть речи МотивированиеСлучается ли такое, что одного человека спутали с другим? Почему такое происходит?(Некоторые люди очень похожи внешне: одинаковый рост и цвет волос. Иногда голос похож. Одежда, походка одинаковая.)
МотивированиеЧто необходимо знать, чтобы путаницы не произошло?(Хорошо знать человека внешне, его привычки, особенности, манеры поведения, то есть какие-то качества его личности.)
МотивированиеВсе люди разные, но бывают похожие друг на друга, поэтому иногда их путают.А в языке может произойти такая путаница? Из-за чего?(Слова тоже разные, но бывают похожи друг на друга. Можно неправильно определить значение слова, если это многозначное слово, неправильно определить часть речи, если не задавать вопрос.)
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельностиПосмотрите на данные слова. Чем похожи и чем непохожи они?Бег, беглый, бегать, бегло;Жалеть, жалость, жалко, жалкий;Красный, краснеть, красно, краснота;Чертить, чертёжный, чертёж, чертёжник;Темнота, тёмный, темнеет, темно;Говор, говорить, говорливый, говорливо. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельностиКакие другие группы можно составить из этих слов? Какие признаки слов вы будете учитывать при этом?(Что обозначает? Какая часть речи?)
style.rotationppt_wppt_y Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельностиЗаполните данную таблицу.{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}Общее значение?Трудовые процессы???Процессы речи и мысли??Что делать?Что сделать??бегатьжалетьтемнеет?краснеть Выявление места и причины затрудненияВсё ли получается? На каком месте выполнения задания возникли затруднения?Каких конкретно знаний или умений не хватает? Попробуйте сформулировать тему урока. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения. Реализация построенного проекта.Цель – узнать, что обозначает глагол;Изучить материалы учебника, посвящённые понятию «действие» глагола;Выяснить, что нового узнали из прочитанного материала;Применить полученные знания для выполнения задания в таблице. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речиВыразительно прочитайте текст. Определите его основную мысль. В каком предложении она выражена? Весна голосов… Пригибаясь, ошалело кричит на телеграфном столбе ворона. Над лесной проталиной трепещет, заливается жаворонок. В светлых березняках – теньканье, посвисты, невнятное щебетанье. Под снегом в лощине течёт, булькает вода. Сорока летит над лесом и держит в клюве тяжёлый прутик берёзы. Я присел на пенёк, слушаю звуки весны и радуюсь её приходу. А за спиной и в светлых березняках свист, щебетанье и время от времени шорох – оседает под солнцем последний снег. (По В. Пескову) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.Составьте вопросы, используя данный текст, по теме «Глагол как часть речи».а) Какие слова передают звуки весны?(кричат, заливаются, булькает; теньканье, посвисты, щебетанье, свист, шорох)б) Какие группы можно из этих слов составить?(глаголы, существительные)в) Что общего и чем отличаются данные глаголы и существительные?(обозначают действие; но существительные – как предмет)г) Как можно доказать, что это слова разных частей речи?д) По какому признаку можно разделить глаголы текста?(движение пробуждающейся природы – динамика, состояние человека)
style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
ppt_xppt_y

Включение в систему знаний и повторениеПрочитайте данные глаголы. Что они обозначают?Бегут, повеяло, одеться, дышится, голубеть, проговорить.Где можно использовать эти глаголы?Напишите сочинение-миниатюру, используя данные глаголы. Рефлексия учебной деятельности на урокеКакую задачу ставили? Чему научились? Что нового узнали?Удалось ли решить поставленную задачу?Где можем применять полученные знания?Над чем ещё надо поработать?