Презентация по обществознанию на тему ЧЕЛОВЕК В СОЦИАЛЬНОМ ИЗМЕРЕНИИ


Человек в социальном измеренииАнтонова Е.В. учитель истории и обществознания Прозвенел наш друг звонок,Начинаем мы урок.Посмотрите,Всё ль в порядке,Ручка, книжка и тетрадка?Все ли правильно сидят?Все ль внимательно глядят?Если ты готов, дружок,Вместе сотворить урок? Цель урока:Создать условия для практического исследования сущности человека в социальном измерении. План урока:Click to add Title1 Учимся узнавать и оценивать себя.1Click to add Title2 Человек познает мир.2Click to add Title1Учимся размышлять.3 Ответьте на вопросы?Чему учит данный фрагмент?Кто главный герой фрагмента?Куда он попал?Какую цель он поставил перед собой?Всё ли у него получилось сразу?Какой вид деятельности помог достигнуть Вовке поставленной цели?А какие цели вы ставите перед собой, приступая к изучению темы? Укажите цель, средства и результат работы главного героя.Цель Средства Результаты Сопоставьте суждение и понятие.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}суждениепонятие1.Совокупность качеств человека, приобретаемые им в процессе жизни в обществеА) чувство2.Неповторимость человекаБ) эмоция3.Занятие человека, его труд, создание того, чего нет в природеВ) игра, учение, труд, общение4.Отношение человека к миру, понимание того, что он делаетГ)суждение5.Основные виды деятельностиД) мышление6.Осознаваемая человеком нужда в чем-либоЕ) деятельность7.Высказывание, содержащее общую мысльЖ) личность8.Отношение человека к чему-либоЗ) сознание9.Процесс рассуждения, размышления или его результат И) индивидуальность10. Внешнее проявление чувствК) потребность {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}суждениепонятие 1) Совокупность качеств человека, приобретаемые им в процессе жизни в обществе .личность2) Неповторимость человека.индивидуальность3) Занятие человека, его труд, создание того, чего нет в природе.деятельность4) Отношение человека к миру, понимание того, что он делаетсознание5) Основные виды деятельностиигра, учение, труд, общение6) Осознаваемая человеком нужда в чем-либопотребность7) Высказывание, содержащее общую мысльсуждение8) Отношение человека к чему-либочувство9) Процесс рассуждения, размышления или его результатмышление10) Внешнее проявление чувствэмоция Внимательно прочтите слова, характеризующие определенные черты характера. Заполните таблицу, поместив в первый столбик те из вышеперечисленных слов, которые характеризуют идеального человека, во второй - те из указанных в перечне качеств, которыми идеальный человек обладать не должен.аккуратность, трусость, зависть, настойчивость, пунктуальность, неряшливость, равнодушие, отзывчивость, грубость, ответственность, заботливость, искренность, обидчивость, смелость, беспечность, вспыльчивость, самообладание, необязательность, целеустремленность, застенчивость, чувство юмора, преданность, медлительность, развязность, сострадательность, холодность. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Черты идеального человекаЧерты неидеального человека Из первого и второго столбца выберите и подчеркните те черты характера, которыми вы обладаете. Затем число положительных черт, которыми вы себя наделили, поделите на число слов, помещенных в столбце 1. РЕЗУЛЬТАТ ТЕСТАРезультат близок к 1 — человек, скорее всего, себя переоценивает.Результат близок к 0 — свидетельство повышенной самокритичности.При результате, близком к 0,5, — нормальная самооценка.Аналогично сравните свои отрицательные качества с качествами, помешенными в столбец 2.Результат, близкий к 0, — завышенная самооценка.Результат, близкий к 1, — заниженная самооценка.Результат, близкий к 0,5, — нормальная самооценка. Упражнение «Волшебная рука».Каждый ученик на листе бумаги сверху пишет свое имя, затем обводит свою руку карандашом. На каждом пальце предлагается написать какое-либо свое качество, можно раскрасить пальцы в разные цвета. Затем рисунки пускают по кругу и другие ученики между пальцев могут написать новые качества, которые присущи хозяину ладошки. Упражнение «письмо с дырками».Содержание человеческого мышления в основном составляют понятия, суждения, умозаключения. Мысль, выделяющая совокупность предметов по их общим признакам, называется _____________.Используя различные понятия, человек высказывает свои мысли. Высказывание, содержащее определённую мысль, называется _________. Среди суждений есть и такие, которые стали пословицами, народной мудростью: «Корень ученья горек, да плод его сладок», «Семь раз отмерь - один раз отрежь». Из нескольких логически связанных суждений можно вывести новое суждение - _______________. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Факторы, способствующие жизненному успехуФакторы, препятствующие жизненному успеху {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Факторы, способствующие жизненному успехуФакторы, препятствующие жизненному успехуТрудолюбиеЛень Хорошее образование Отсутствие образованияРазвитые умения и навыкиОтсутствие уменийМотивация Отсутствие мотивов, интересовЗдоровье Слабое здоровьеРазвитые способности Неразвитые способности Соотнесите пословицы и факторы:Любишь кататься- люби и саночки возить.Умение и труд всё перетрут.Дело мастера боится.За много дел не берись, а в одном отличись.К чему душа лежит, к тому и руки приложатся.Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож.Малый топор может срубить большое дерево.Куй железо, пока горячо.Готовь сани летом, а телегу – зимой. Домашнее задание Стр.48, упр.№1,4