Выполнени работы в технике вышивка крестиком


«Творческий проект». Вышивка крестиком. МОУ СОШ №27Учитель технологии Король Лариса Александровна. Волгоград2013. Содержание. История……………………………………………Обоснование выбора……………………………Цели и задачи…………………………………….Банк идеи………………………………………….Технологическая схема…………………………Технологическая карта………………………….Характеристика материала…………………….Экономический расчёт………………………….Реклама……………………………………………Техника безопасности…………………………..Список литературы………………………………Приложение……………………………………… История. Вышивка крестом – один из видов рукоделия, искусство которого уходит корнями в эпоху первобытной культуры, когда люди использовали стежки каменными иглами при шитье одежд из шкур животных. Изначально материалами для вышивки были кожа животных, жилы, волокна конопли или шерсти, волосы.Так как вышивание крестом производится при помощи иголки, служащей как бы острым продолжением или окончание нитки: шерстяной, бумажной или шёлковой, то и иголка, пока она не стала металлической и не дошла до современного её усовершенствованного состояния, выделывалась из самых разнородных материалов: из дерева, кости, а в глубокой древности и у дикарей на это шли древесные иглы, рыбьи кости, щетина и прочее. Вышивают нитками, бумагой, шерстью, шёлком, золотом, серебром, с использованием бус, бисера, стекляруса, иногда настоящего жемчуга, самоцветных камней, блёсток, а так же и монет (реже всего). Вышивки Ирана и Индии отличаются множеством растительных мотивов, изображением, птиц, животных и классических национальных литературных сюжетов. Вышивки Византии, отличающиеся красотой шёлкового шитья (золото, серебро), разнообразными узорами, оказали значительное влияние на развитие искусства вышивки крестом во многих странах Европы в период средневековья, когда появились свои уникальные расцветки, орнаменты, и техника вышивки крестом, индивидуальная для каждой национальности. Обоснование выбора. Я люблю рукоделие , а в частности вышивку крестиком. Вышивка рисунков крестиком – это очень обширное понятие. Для одних искусство, другие считают вышивку своим способом достичь гармонии и равновесия. Для третьих она является возможностью создавать уникальные вещи своими руками. Одним словом вышивание картин – это способ проявить свою индивидуальность и показать другим своё умение и свой талант. Я выбрала вышивку крестиком, потому что это увлекательное занятие от которого нельзя оторваться. Цели и задачи. Познакомиться с историей развития вышивки крестом.Научиться изготавливать и пользоваться схемами для вышивания.Совершенствовать навыки умения и приёмы при вышивании.Укрепить знания при композиционном и цветовом решении изделия.Закрепить знания о технике безопасности при работе с инструментами, необходимыми при вышивании.Изготовить изделие.Развивать творческую инициативу и предприимчивость.Развивать художественный вкус, патриотизм через воспитание уважения к истории родного края. Банк идеи. Вариант№1. Вариант№2. Вариант№3. Вариант№4. Технологическая схема. Вариантвыбора. №1. №2. №3. №4. Иголки. Простая Для вышивки Швейная Для кожи Ткань. Канва Шёлковая Льняная Хлопко- вая Нитки. Мулине Шёлко- вые Швейные Шерстя- ные Технологическая карта. №1. Выполните первый ряд наклонных стежков слева направо, начиная с точки А. При этом иглу вводите вертикально, сверху вниз. №2. Выполните ряд наклонных стежков в обратном направлении. Иглу по-прежнему вводите сверху вниз. №3. Выполните последний стежок первого ряда крестиков, выведите иглу на 2 нити ниже. Это начало нового ряда. №4. Второй ряд крестиков вышивайте аналогично предыдущему. №5. Пропуск одного или двух крестиков в ряду. №6. Kрестики , выполненные по диагонали. Характеристика материала. Канва:изготовлена из хлопка,способ использования обычный, по размерности №16,по виду полотна Gamma Aida.Игла:для вышивки,с гладким остриём.Мулине:изготовлены из хлопка,цвета белый , лавандовый , фиолетовый , бледно-голубой, горчичный , молочный , лимонный , тёмно-зелёный , малиновый, цвета топаза , жёлтый , розовый , коричневый, зелёный , светло-зелёный , чёрно-зелёный , канареечный , бледно-розовый ,чёрный. Экономический расчёт. Название. Кол-во. Процент. Цена за шт. Сумма. Мулине. 18шт. 50% 7.50. 67.50. Канва. 1шт. 25% 80.00. 20.00. Игла. 1шт. 1% 4.50. 00.05. Журнал. 1шт. 5% 32.10. 1.60. Ножницы. 1шт. 1% 30.00. 00.30. Итого: 89 рублей 45 копеек. Финансовые затраты. Возьмём 15 тысяч зарплаты за месяц. В месяце 21 рабочий день. Рабочих часов в день 10. Нужно узнать за какое время нужно заработать 89 рублей 45 копеек. Решение: 1) 15000:21=714(руб.)-в день. 2) 714:10=71,40(руб.)-за 1 час. 3) 71,40:2=35,70(руб.)-за 30 мин. 4) 35,70:2=17,85(руб.)-за 15 мин. 5) 71,40+17,85=89,25(руб.)-за 1 час 15 минут. Ответ: за 1час 15 минут можно заработать приблизительно 89 рублей 45 копеек. Реклама. Стихотворение. У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том: И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом; Шагнёт направо - луг душистый, Налево лепестки кругом. А возле дуба на лужайке, Лежит букетик расписной!!! Техника безопасности. Инструкция. Требования безопасности перед началом занятий. 1. Хранить рукоделие в специальном пенале или шкатулке. 2. Хранить иголки и булавки в игольнице. 3. Не приносить на урок большое количество иголок и булавок. Требования безопасности во время занятий. 1. Бережно относиться к своей работе и инструментам для работы. 2. Не брать иголки, булавки, спицы и крючки в рот, не вкалывать их в одежду. 3. Для шитья и вышивки вдевать в иглу нить не длиннее локтя. 4. Во время перерыва в работе вкалывать иголки и булавки в игольницу, ножницы класть на стол с сомкнутыми лезвиями. 5. Передавать ножницы друг другу только сомкнутыми лезвиями кольцами вперед. 6. Следите за тем, чтобы ножницы не падали на пол. 7. Не перекусывать нитку зубами и не отрывать ее руками. 8. При работе с иглами пользуйтесь пальцевым напёрстком. 9. Не размахивать ножницами, спицами и крючками. Требования безопасности по окончании занятий. 1. Проверить количество иголок и булавок в игольнице, их должно быть столько же, сколько было в начале работы. 2. Сломанные иглы и булавки завернуть в бумагу и выбросить в мусорный контейнер. 3. Убрать ножницы, спицы и крючки в специально отведенное место. 4. Убрать свою работу в сумочку или шкатулку для работы. 5. Приведите свое рабочее место в порядок. 6. Уходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину. Список литературы. Журнал «Sandra» вышивка №12(59)2012………………………………………………………………http://vahmuk.edusite.ru/p10aa1.html ..............................................................................................................http://www.trozo.ru/archives/9174 .............................................................................................................. http://go.mail.ru/search_images ..............................................................................................................