Открытое занятие обучения грамоте В осенний лес за новой буквой


КГУ «Средняя школа №6 города Зыряновска»План – конспект занятия по обучению грамоте в классе предшкольной подготовки «В осенний лес за новой буквой»Воспитатель Феденева С.В. Программное содержание: Познакомить детей со звуком (И), буквами И, и. Закрепить знания о пройденных буквах, деление слов на слоги. Учить печатать буквы И, и. Закрепить чтение слогов со знакомыми буквами. Развивать фонематический слух и восприятие. Развивать выразительность речи. Воспитывать интерес к получению новых знаний, умение общаться друг с другом, доброжелательность. Используемый материал:Демонстрационный: Карточки с изображением предметов для определения первого звука; букволет; иллюстрация «Буква заблудилась»; «Поможем белке»; панно с изображением осеннего леса; иллюстрации «На что похожа буква».Раздаточный: Цветные фишки (красная, зеленая, синяя); магнитные досточки; осенние листочки с гласными буквами; дипломы «Любознательному путешественнику»; азбуки-тетради с закладками. Ход занятия: Воспитатель: Один, два, три, четыре, пять, Становитесь в круг играть! Настал новый день. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту. Выдохните через ротик все обиды и огорчения. А сейчас давайте пожелаем друг другу доброго утра. А поможет нам это сделать вот такое волшебное сердечко. Своим теплом оно излучает добро и передает его людям, которые держат его в руках. Мы будем передавать это сердечко друг другу с пожеланием доброго утра. Дети: - Доброе утро, Настя! Доброе утро, Женис! Доброе утро, Диас! И т.д. Доброе утро, Светлана Владимировна! Воспитатель: - Протянем свои ладошки солнышку и передадим его тепло и тепло наших сердец всем людям. Пора занять свои места за партами. Ножки на месте? Спинка прямая? Ручки у края? Урок начинаем! Сегодня мы продолжаем увлекательное путешествие по стране Знаний и начинаем урок обучения грамоте. Мы уже знаем, что такое звуки и буквы. Ответьте мне на вопрос: - Какие звуки бывают? (гласные и согласные). - Почему звуки называются гласными? (можно петь, тянуть, в ротике при произношении ничего не мешает) - Какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие) Воспитатель: Молодцы! Давайте-ка поиграем в игру «Узнай первый звук». Я буду показывать вам карточки, а вы, определив первый звук ,поднимать нужную цветнуюфишку. Воспитатель: А вот появился и наш букволет. Интересно, куда же он нас приглашает на этот раз? Отгадайте-ка сами. Иллюстрация: На пожелтевшую траву Роняет лев свою листву. (лес) Ну, конечно же, сегодня мы отправимся в осенний лес. Давайте встанем и произнесем нашу считалочку: Один, два, три, четыре, пять, В лес осенний мы опять На букволете полетим. Букву новую узнать хотим! Закроем глаза и полетим в осенний лес. (На доску выставляется панно с осенними деревьями, за которыми спрятаны уже знакомые буквы А,О,У) Задание детям: - Лес-то необычный, а буквенный. Кто уже увидел, где спрятались буквы и какие?Дети находят буквы и читают о них стихотворения.На каждую букву выставляется Иллюстрация «На чтопохожа буква?» Вот два столба наискосок А между ними - поясок. Ты эту букву знаешь? А? Перед тобою буква А. Вот буква вроде шалаша. Не правда ль, буква хороша! И хоть она проста на вид, Но начинает алфавит.В этой букве нет угла, Оттого она кругла. До того она кругла. Покатиться бы могла! В старом дереве дупло, Ну совсем как буква О У – сучок. В любом лесу ты увидишь букву У. Удобная буква! Удобно в ней то, Что можно на букву повесить пальто! Ребята, а здесь еще одна буква спряталась. Но прежде чем мы ее найдем, надо выполнить задание от букволета: - Назовите первый звук в словах: игла, индюк, ириска, Ира. Правильно, это звук И. Давайте-ка назовем слова со звуком И, но нам надо будет еще сказать, где звук находится: в начале слова, в середине или в конце. (Работа в азбуках-тетрадях) Сколько слогов в этих словах? Ребята, а как вы думаете, звук И – гласный или согласный? А почему вы так думаете? Ребята, звук И обозначается буквой И. Посмотрите, это заглавная буква И, а это маленькая буква и.Аня и Артем приготовили для вас веселые стихи про эту букву. (чтение стихотворений) А сейчас я напечатаю эту букву: Покатились прямо вниз, Вправо до небес взвились, Снова резко вниз упали, Букву И мы написали. Закрепление написания буквы в воздухе, а затем на магнитных досточках. Ребята, мы уже выучили с вами четыре буквы и сейчас попробуем соединить их в слоги. Чтение слогов: АУ, УА, ОУ, ОИ, ИО, ИА. (работает у доски «маленький учитель»)Дифференциация : Артем, Настя, Диас, Женя, Индира читают слова по букварю. В осеннем лесу белочка готовится к зиме. Давайте поможем белочке выбрать те продукты, в названиях которых есть звук (И.) (Грибы, шишки, орехи, желуди) Ребята, а как называется осеннее явление, когда с деревьев начинают падать листья. (Листопад). Я вам сейчас тоже хочу устроить настоящий листопад. (Воспитатель разбрасывает осенние листочки, на которых наклеены гласные буквы). Задание детям: Найдите букву И и закрасьте ее. Рефлексия. Какую букву мы сегодня выучили? Что вам понравилось на занятии? Какое у вас настроение после нашего занятия? Ребята, а я вам хочу сегодня вручить дипломы на память о нашем занятии«Любознательному путешественнику за новой буквой».