Презентация «Школа Начинающего Педагога»


Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей станция юных техников высшей категории ШКОЛА НАЧИНАЮЩЕГО ПЕДАГОГА (ШкоНаПе) г.Волгодонск Школа Начинающего Педагога С чего все началось…… Провели анализ кадрового состава2009-2010 уч.год – 72 педагога, из них 14 начинающих (19,4%)2010-2011 уч.год – 75 педагогов, из них 16 начинающих (22,6%) Три группы начинающих педагогов Педагогическое образование Педагогический опыт работы Владение образовательным предметом 1 группа да нет нет 2 группа нет нет да 3 группа нет нет да 1 группа начинающих педагогов Плюсы Проблемы Достаточные знания педагогики и психологии в образовании Не сформированы профессионально значимые качества, поэтому недостаточны умения (особенности проведения занятий) Знание основных форм и методов ведения образовательного процесса Затруднения в оформлении документов, сопутствующих образовательному процессу Желание начать трудовую деятельность Затруднения во взаимоотношениях с коллегами, воспитанниками, родителями Затруднения в выборе направления деятельности 2 группа начинающих педагогов Плюсы Проблемы Имеет специальное образование Затруднения в ведении образовательного процесса с выбором форм и методов преподавания Владеет предметной областью Затруднения в оформлении документов, сопутствующих образовательному процессу Желает работать с детьми Затруднения во взаимоотношениях с коллегами, воспитанниками, родителями 3 группа начинающих педагогов Плюсы Проблемы Владеет предметной областью Затруднения в ведении образовательного процесса с выбором форм и методов преподавания Желает начать трудовую деятельность Затруднения в оформлении документов, сопутствующих образовательному процессу Желает работать с детьми Затруднения во взаимоотношениях с коллегами, воспитанниками, родителями Затруднения в выборе направления деятельности Разработали и утвердили на Педагогическом Совете Положение о Школе План деятельности Школы Цель Школы Начинающего Педагога: организация и создание условий для профессионального роста формирование высоких профессиональных идеалов, потребностей в постоянном саморазвитии и самосовершенствованииповышение качества дополнительного образования Задачи Школы Начинающего Педагога: удовлетворять потребности в непрерывном образовании;выявлять профессиональные, методические проблемы в учебном процессе и содействовать их разрешению; способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности педагогов;помочь внедрить современные подходы и передовые педагогические технологии в образовательный процесс;пропагандировать педагогическое мастерство опытных педагогов и оказывать помощь в совершенствовании знаний методики и педагогики; формировать навыки в проведении диагностики и самодиагностики. 1 год обучения Знакомство с основополагающими документами учреждения;Знакомство с требованиями к образовательному процессу;Адаптация к образовательной среде (коллеги, воспитанники, родители). 2 год обучения Исследовательская деятельность педагогов и воспитанниковРабота с талантливыми и одаренными детьми;Подготовка воспитанников к участию в конференциях, различных конкурсах;Участие в конкурсах профессионального мастерства различного уровня самих педагогов. Утвердили состав обучающихся Школы Начинающего Педагога ….и начали работать ФОРМЫ РАБОТЫ Школы Начинающего Педагога: целевые взаимные посещения и взаимные просмотры учебных занятий с последующим обсуждением их результатов; доклады и сообщения из опыта работы в сочетании с практическим показом на открытом занятии; разработка методических рекомендаций, памяток, наглядных пособий; семинары, педагогические чтения, деловые игры, педагогическая мастерская;мастер-классы, проводимые опытными педагогами, работа в проблемных, творческих группах;беседы с психологом. Прошло два года…. Результат №1: В ШкоНаПе - 2 класса (14 обучающихся): Результат №2: Обучающиеся ШкоНаПе– призеры и участники профессиональных конкурсов, научно-практических конференций, авторы статей Результат №3: Динамика качества дополнительного образования положительна Выпуск ШкоНаПе (в конце учебного года на Педагогическом Совете) Представление своего небольшого педагогического опыта в виде презентации (портфолио) Творческий конкурс (на выездном Педагогическом Совете)Вручение дипломов о завершении обучения в Школе Начинающего Педагога Выпуск ШкоНаПеТворческие отчеты Дипломы об окончании ШкоНаПе Мы ведем здоровый образ жизни! Мы умеем отдыхать! Мы умеем работать СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Рязанкина Л.В., методистЛитвинова И.А., методист