Презентация на тему Повышение мотивации учащихся -залог успешного развития личности


«Повышение мотивации учащихся -залог успешного развития личности» Цель: Выявить и изучить наиболее эффективные способы и условия формирования познавательного интереса школьников к учению на уроках математики, а также обобщить и систематизировать личный опыт практической деятельности по формированию познавательного интереса учащихся. Мотив изучения математики РАЗМИНКА Буквенный диктант. Его можно использовать перед объяснением новой темы, когда не учитель называет тему, а ученики. Они отвечают про себя на вопрос, а записывают лишь первую букву ответа. Затем из выделенных букв составляют слово.Например: 9 класс, алгебра. Тема «Арифметическая прогрессия».П. Кривая, являющаяся графиком квадратичной функции (парабола).Р. Результат вычитания (разность).О. Все значения независимой переменной (область определения функции)Г. Единица измерения углов (градус).Р. Полевой цветок – народный, для гадания пригодный.(ромашка).Е. Самая плохая оценка. (единица).С. Деление числителя и знаменателя дроби на их общий множитель(сокращение).С. Вездеход Бабы Яги. (ступа).И. Бесконечная, десятичная непериодическая дробь(иррац-ое число)Я. Мелкий доносчик в детской компании (ябеда). Мои нестандартные уроки 7 Тема урока: Функции Цели урока: 1. Обучающие:систематизирование знаний и умений учащихся по теме: « Функции» .2. Развивающие: организация внимания в условиях смены форм деятельности; Развитие логического мышления.3. Воспитательные: воспитание целеустремленности и уверенности в своих силах. Будьте на седьмом небе! №1 Независимую переменную называют ________№2 Зависимую переменную называют __________№3 Значение зависимой переменной называют _________№4 Если каждому значению независимой переменной соответствует единственное значение зависимой переменной, то такую зависимость называют __________№5 Все значения, которые принимает независимая переменная, образуют ___________№6 Формула позволяет для любого значения аргумента находить ______________ путем вычислений №7 Графиком функции называется ___________ координатной плоскости, абсциссы которых _________, ординаты _________ Задание №1 Функция задана формулой y=2x-5.Найдите значения y если: №1 х=0, y=__№2 х=2, y=__№3 х=-0,5, y=___№4 х=1/4, y=___При каком значении х значение y равно:№5 0, х=__№6 1, x=__№7 -9, х=__ Функция задана формулой y=2x-5.Найдите значения y если: №1 х=0, y=-5№2 х=2, y=-1№3 х=-0,5, y=-6№4 х=1/4, y=-4,5При каком значении х значение y равно:№5 0, х=2,5№6 1, x=3№7 -9, х=-2 Задание №2 Найдите область определения функции, заданной формулой:№1 y=х+5№2 y=х2+8№3 y=1-х/3№4 y=1/(х-3)№5 y=х-3/7№6 y=1/(х+7)№7 y=х+2/х Найдите область определения функции, заданной формулой:№1 y=х+5 – все числа№2 y=х2+8 – все числа№3 y=1-х/3 – все числа№4 y=1/(х-3) – все числа, кроме 3№5 y=х-3/7 – все числа №6 y=1/(х+7) – все числа, кроме -7№7 y=х+2/х – все числа, кроме 0 Задание №3 Определите вид функции: линейная функция, прямая пропорциональность и другие.№1 y=7х+1№2 y=4х№3 y=х/11№4 y=12/х+3№5 y=17№6 y=4х2-3№7 y=(10х-7)/5 Определите вид функции: линейная функция, прямая пропорциональность и другие.№1 y=7х+1 – линейная функция№2 y=4х – прямая пропорциональность№3 y=х/11 – линейная функция№4 y=12/х+3- другая№5 y=17 – линейная функция№6 y=4х2-3 -другая№7 y=(10х-5)/7 – линейная функция Задание №4 Постройте график функции, заданной формулой:№1 y=x-4№2 y=3x№3 y=-3№4 y=-0,5х№5 y=1,5x-3№6 y=2-0,5х№7 y=-0,4х-1 Задание №5 Не выполняя построение графика функции у=х-3 выясните, проходит ли этот график через точку:№1 А(3;0)№2 В(0;-3)№3 С (10;7)№4 D (100; -97)№5 Е (-10; -13)№6 К (2,5; 0,5)№7 L (-5; 8) Не выполняя построение графика функции у=х-3 выясните, проходит ли этот график через точку:№1 А(3;0) - да№2 В(0;-3) - да№3 С (10;7) – да№4 D (100; -97) - нет№5 Е (-10; -13) - да№6 К (2,5; 0,5) - нет№7 L (-5; 8) - нет Задание №6 Не выполняя построения, найдите координаты точек пересечения с осями координат графика функции:№1 у=6-х№2 у=2х-3№3 у=2х+1№4 у=-3х+3Определите координаты точки пересечения графиков функции:№5 у=37х-8 и у=25х+4№6 у=14-2,5х и у=1,5х-18№7 у=-5х+16 и у=-6 №1 (0;6) (6;0)№2 (0;-3) (1,5;0)№3 (0;1) (-0,5;0)№4 (0;3) (1;0) №5 (1;29)№6 (8;-6) №7 (4,5;-6) Задание №7 Дана линейная функция у=0,5х+4.Задайте формулой какую-нибудь линейную функцию график, которой №1 Параллелен графику данной функции _______№2 Пересекает график данной функции _______№3 Параллелен графику данной функции и проходит через начало координат _______№4 Пересекает график данной функции _______№5 Перпендикулярен графику данной функции ______ Приведите пример линейной функции график которой пересекает ось у в той же точке, что и график функции:№6 у=2х+5№7 у=-х-3 Домашнее задание Подготовиться к контрольной работе.№ 364, 370,371. Конкурс « Кенгуру» Ученик года- 2010 Я появился здесь на свет,Не зная горести и бед,В начале месяца июняИ думал, что с горы лечу я.Вот это мальчик – богатырь!И рост и вес и голос сильныйДивились мне врачи кругом,А криком я будил роддом...Родители мои не знали,И некогда не предрекалиТакое светлое призваниеДля сына своего Динара.Учиться стал я на отлично,И вел всегда себя прилично.Образованием занялся,В серьез наукой увлекся я.На городских олимпиадах,Спортивных слетах и этапахЯ с честью школу представляю,Бывает даже побеждаю.!! Победители лицейской олимпиады для поступающих в 7-е классы лицея. Научно-практическая конференция Мисс математика Школьная математическая печать. Вездесущая математика (урок решения задач) Жизнь украшается двумя вещами: занятием математикой и ее преподаванием. Пуассон Математика повсюду Математика повсюду. Глазом только поведешь И примеров сразу уйму Ты вокруг себя найдешь Каждый день, вставая бодро, Начинаешь уж решать: Идти тихо или быстро, Чтобы в класс не опоздать. Вот строительство большое. Прежде, чем его начать, Нужно все еще подробно Начертить и рассчитать Ох, скажу я вам, ребята, Все примеры не назвать. Но должно быть всем понятно, Что математику Нам нужно знать на пять Если хочешь строить мост, Наблюдать движенье звезд, Управлять в машиной в поле Иль вести машину ввысь, Хорошо работай в школе, Добросовестно учись М. Борзаковский Цели и задачи урока Образовательная: формирование умений решения текстовых задач;Развивающая: развивать познавательный интерес к предмету через игровую деятельность; формировать потребность приобретения знании;Воспитательная: воспитывать у учащихся трудолюбие, чувство уважнения к науке, интерес к математике. Девиз: Правила знаем -задачи решаем! 1.Задачи на движение по реке Vпо теч.= Vсоб+Vтеч.Vпр.теч. = Vсоб-Vтеч.Vсоб. = (Vпо теч + Vпр.теч.):2Vтеч. = (Vпо теч – V пр.теч. ):2 Механик Катер плывет вниз по течению реки. Какова скорость движения катера , если его собственная скорость 14,8 км/ч, а скорость течения реки 2,4 км/ч.Штурман Лодка шла по течению реки со скоростью 10,5 км/ч, а против течения 6,7 км/ч. Найти скорость течения и собственную скорость лодки.Капитан Катер прошел 48,6 км по течению реки за 3 ч и 52,2 км против течения реки за 4,5 ч. За сколько времени он проплывет по озеру 55,6 км, если собственная скорость катера не изменится? Механик Решение: 14,8+2,4=17,2км/ч - Vпо теч. Ответ: 17,2 км/чШтурман Решение:1) (10,5-6,7):2=1,9 км/ч - Vтеч. 2) (10,5+6,7):2=8,6 км/ч – Vсоб. ответ:1,9 км/ч; 8,6км/чКапитан48,6:3=16,2км/ч - Vпо теч. 52,2:4,5=11,6км/ч – Vпр. теч. Vсоб.=(16,2+11,6):2=13,9км/ч– Vсоб.55,6:13,9=4ч-t по озеруОтвет: 4 ч Задачи на среднее арифметическое а1+а2+а3+…+аn nСиноптик Какова средняя температура воздуха в полдень в первую неделю мая, если термометр показывал в эти дни 4°;6°;10°;12°;16°;18°;10°?Спортсмен На соревнованиях по фигурному катанию одной из участниц ; чтобы попасть в десятку сильнейших, требуется набрать в произвольных упражнениях не менее 5,4 балла. Судьи ей выставили оценки: 5.2; 5,6; 5,4; 5,5; 5,3; 5,4; 5,6; 5,6. Справилась ли фигуристка со своей задачей? Ответ округли с точностью до десятых.Учитель Учащиеся 6А класса за контрольную работу по математике получили 4 пятерки, 18 четверок и 3 тройки, а учащиеся 6Б класса за эту же контрольную работу получили 8 пятерок, 12 четверок, 3 тройки и 1 двойку. Какой класс написал контрольную работу лучше? Синоптик Решение: 4+6+10+12+16+18+10 = 10,8 ≈ 11° 7Ответ: 11°.Спортсмен 5,2+5,6+5,4+5,5+5,3+5,4+5,6+5,6 = 43,6 = 5,45 8 85,45 ≈ 5,5Ответ: справилась Учитель 5х4+4х18+3х3=101 (балл) - 6А кл.4+18+3=25 (чел.) - 6А кл.101:25=4,04 (балла) - средний балл 6А кл.5х8+4х12+3х3+2х1=99 (баллов) - 6Б кл.8+12+3+1=24(чел.) - 6Б кл.99:24=4,125(балла) - средний балл - 6Б кл.4,04<4,125 Ответ: с контрольной работой лучше справился 6Б класс. Задачи на проценты Нахождение процента от числа. в = а * _Р_ 100Нахождение числа по его проценту.а = в : _Р_ 100Нахождение процентного соотношения Р = в * 100 (%) а Простой процентный рост Sn = (1+Pn) * S 100Сложный процентный рост Sn = (1+_P_)n * S 100 Статистик В городе постоянно живут 10 тысяч граждан. Из них 85% еще не достигли пенсионного возраста. Сколько граждан в этом городе достигли пенсионного возраста?Финансист Какой должна быть заработная плата, чтобы после уплаты налогов и процентов по кредитом, составляющих в сумме 25%, получать 1500 руб. ? Банкир Банк выплачивает вкладчикам каждый месяц 2% от внесенной суммы. Клиент сделал вклад в размере 500 руб. Какая сумма будет на его счете через полгода? СтатистикРешение:1.100-85=15%-пенсионного возраста2.10000*15=1500(граждан) – достигли пенсионного возраста 100Ответ: 1500 человекФинансист Решение:1)100-25=75% - составляет заработная плата 2)1500: 75 = 1500*100=2000(руб.) - заработная плата 100 75Ответ: 2000рубБанкирSn = (1+Pn) * S 100Sn=(1+2*6)*500=1,12*500=560(руб.) 100Ответ: 560 руб. Задачи на масштаб Масштаб = длина отрезка на изображении настоящая длинаГеолог Определите масштаб карты, если 3 см на карте соответствует 4 км на местностиПроектировщик Размеры дачного участка прямоугольной формы 40м Х 30м. Начертите план этого участка масштабе 1:500. Изобразите на этом плане дом , размеры которого 10м Х 10 м, расположенный в центре участка.Строитель Размеры комнаты равны 4,2 м Х 6м. На плане большая сторона изображена отрезком длиной 4 см. Найди на плане длину отрезка, изображающего меньшую сторону. Геолог Решение:Масштаб = 3:400000Проектировщик Решение :1)40 : 500 = 0,08м = 8 см – длина 2)30 : 500 = 0,06м = 6 см – ширина 3)10 : 500 = 0,02м = 2 см – сторона дома 8 см 6 см 2 см Строитель 1)600 : 4 = 150; М 1:1502)420 : 150 =2,8(см) меньшая сторона Ответ: 2,8 см Решение задач с помощью пропорции. a = с <=> ad = вcв dх2 = y2 - прямая пропорциональность Х1 y1х1 = y1 - обратная пропорциональность Х2 y2Швея Из 14 м ткани можно сшить 5 платьев. Сколько метров ткани нужно на 3 таких платья?Машинистка Машинистка печатает со скоростью 180 знаков в минуту. Она может набрать некоторую рукопись за 8 ч. За сколько времени наберет ее машинистка , печатающая со скоростью 200 знаков в минуту?Агроном Площадь поля 80 га. Кукурузой засеяли 45% всей площади. Сколько гектаров поля засеяно кукурузой? Швея Решение : 14м – 5 платьев х м – 3 платьев 14 = 5 ; х = 14*3 = 42 = 8,4 м х 3 5 5Ответ: 8,4мМашинистка 180 знак / мин - 8ч 200 знак / мин – хч180 = х ; х = 180*8 = 7,2 ч 8 200Ответ : 7,2чАгроном 80 га – 100% 80 = 100 ; х = 80 * 45 = 36 га Х га – 45% х 45 100 Ответ: 36 га Памятка Помните, что решая маленькие задачи на уроках математики вы готовитесь к решению больших и трудных задач в жизни. Профориентационная работа Показатели предпрофильной подготовки