Презентация к уроку. Одежда и требования к ней. Правила снятия мерок.


* Автор:учитель технологииМБОУ СОШ с.КрасноеЗахарова Т.Л. Настроимся на работу: * Пословицы * Кроссворд Одежда. Ш О В Д О С К А М Е Л Н О Ж Н И Ц Ы Х У Д О Ж Н И К И Г О Л К А * Кроссворд фАРТУК Ф О Р М А Т К А Н Ь Р У К А В Н А П Ё Р С Т О К У Т Ю Г Х Л О П О К КОНСТРУИРОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙТема урока:«Правила снятие мерок» . * Назначение одежды.Мерки и их назначение.Правила снятия мерок.Условные обозначения мерок.Практическая работаПодведение итогов урока. ПЛАН УРОКА: * * * Требования к одежде. 1. Санитарно-гигиенические. 2. Эргономические требования. – Удобен ли фартук? 3. Экономические. 4. Эстетические. * * Мерки – это основные размеры фигуры человека, полученные путем её измерения. Малые буквы при заглавных обозначают участок измерения: С т – полуобхват талии * Электронная физкультминуткадля глаз Берегите зрение! Для снятия мерок необходимы: Сантиметровая лента Лента - пояс * * Правила снятия мерок. мерки снимают по правой стороне фигуры; сначала снимают мерки обхватов, а затем мерки длин; при измерении сантиметровую ленту не следует натягивать или ослаблять; на обмеряемом должна быть легкая одежда; талию предварительно опоясывают шнурком; мерки длины записывают полностью, мерки ширины и обхватов в половинном размере, так как чертёж строят на одну половину фигуры. * Обозначение мерок Название мерок Порядок снятия мерок Назначение мерок Мои мерки Ст Полуобхват талии Измеряется по самому узкому месту туловища Для расчета длины пояса Сб Полуобхват бедер Измеряется по линии бедер горизонтально Для расчета ширины фартука Дн Длина нагрудника Измеряется от линии талии вверх до желаемой длины Для определения длины нагрудника Днч Длина нижней части фартука Измеряется от линии талии вниз до желаемой длины. Для определения длины фартука Шг Ширина груди Горизонтально спереди над основанием грудных желёз между углами подмышечных впадин Для определения ширины нагрудника Игра «АТЕЛЬЕ» Измерение фигуры человека и запись результатов проводим в виде игры «Ателье».Работа организована парами: измеряемая (заказчик), измеряющий (закройщик) и поочередной сменой обязанностей.Записи мерок производятся в печатной тетради.Задание:«Найдите себе пару».Поочередно измерьте друг друга по основным конструктивным линиям для построения чертежа фартука, предварительно на линии талии завязать «Заказчику» ленту – пояс.Данные измерений запишите в «Карту записи мерок фигуры человека». Измерения обхватов (От, Об)делим пополам и получаем полуобхваты (Ст, Сб).Длину нижней части фартука измеряем по правому боку от ленты – пояса вниз до нужной длины. * * Проверка знаний По какой стороне фигуры снимают мерки? С помощью какого приспособления снимают мерки? Как записывают мерки длины и обхватов? Как расшифровать мерки? Дн, От, Об, Днч, Ст, Сб? Думаю, что тема урока усвоена мною на «5» баллов! Я узнала много нового и интересного ! Думаю, мне это пригодится в жизни! Тема урока вызвала интерес! 1.Повторить основные понятия и термины связанные с темой «Снятие мерок для построения чертежа фартука» 2. Принести: чертёжные инструменты (карандаш, линейку, ластик), бумагу для выполнения чертежа (ватман или 1 м обоев). * СПАСИБОЗА ВНИМАНИЕ *