Презентация по биологии на тему Влияние вредных привычек и факторов среды на организм ребенка


ВЛИЯНИЕ ФАКТОРОВ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НА РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА ЗАБОЛЕВАЕМОСТЬ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ 0-14 лет ПО ОСНОВНЫМ КЛАССАМ БОЛЕЗНЕЙ в 2000 - 2013 гг. ЗАБОЛЕВАЕМОСТЬ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ 0-14 лет ПО ОСНОВНЫМ КЛАССАМ БОЛЕЗНЕЙ в 2000 - 2013 гг., в тыс.человек Онтогенезом, или индивидуальным развитием, называют весь период жизни особи с момента слияния сперматозоидов с яйцом и образованием зиготы до гибели организма. Термин «онтогенез» ввел немецкий биолог Э. Геккель в 1866 г. Онтогенез эмбриональный период (от образования зиготы до рождения) постэмбриональный период (от рождения до смерти организма) Критические периодыв ходе онтогенеза человека. В онтогенезе человека к критическим периодам относят: оплодотворение; имплантацию (7 - 8-е сутки эмбриогенеза); развитие осевого комплекса зачатков органов и плацентацию (3 - 8-я недели); развитие головного мозга (15 - 20-я недели);формирование основных систем организма, в том числе половой (20 - 24-я недели); рождение;период до 1 года;половое созревание (11 - 16 лет). наркотики курение Химические воздействия Физические воздействия инфекции стрессы алкоголь Последствия употребления алкоголя (экспонаты МедИнститута) Вам 30-35 лет. Идет родительское собрание Родителями какого ребёнка желали бы вы оказаться на собрании?..(Все, конечно, выбирают ребёнка с хорошей характеристикой…)А где же родители капризных, неусидчивых детей со слабым здоровьем?!.. (На это обычно следует ответ «Среди нас!…».)У вас пока есть выбор.Все родители желают и надеются на то, что дети унаследуют их достоинства, а не слабости и недостатки. Никто не хотел бы оставить детям, проблемы, ведущие к короткой и неполноценной жизни. Р е б е н о к капризен «схватывает на лету» неусидчив раньше всех решает задачи плохо пишет, читает, считает хорошо читает замкнут, друзей не имеет общителен, доброжелателен Главное - внимательное и серьёзное отношение к своему здоровью, а значит, и к здоровью будущего ребёнка, должны служить руководством во всех действиях и поступках.Каждый ребёнок имеет право родиться здоровым. А обязанность каждого родителя – родить его здоровым. Развитие эмбриона от 1-ого дня до 1-ой недели. В результате оплодотворения генетический материал сперматозоида и яйцеклетки объединяется в одно диплоидное ядро. Сочетание отцовских и материнских хромосом определяет индивидуальные особенности нового организма (пол, группа крови, цвет глаз, цвет волос и др.) Оплодотворенная яйцеклетка (зигота) делится на все большее и большее число клеток – начался процесс индивидуального развития. Зигота, представляющая собой шар с жидкостью, опускается по яйцеводу к матке. Примерно на 4-й день он содержит уже около 100 клеток. 7 – 8 день Зародышевый пузырек (бластула) срастается со слизистой оболочкой матки. Внешние клетки впоследствии разделятся на три пласта и дадут начало различным органам и тканям. 3-я – 4-я неделя Ворсинки внешних клеток эмбриона соединяются с кровеносными сосудами матери и образовывают пуповину. Эмбрион начинает обосабливаться от зародышевых оболочек, образуются зачатки мышц, скелета и нервной системы. 5-я – 6-я неделя Эмбрион плавает в наполненном жидкостью пузыре, появляются мозг, позвоночник, центральная нервная система. На голове четко различаются четыре впадины – это будущие глаза и уши ребенка. Пищеварительная система, рот и челюсть в зачаточном состоянии. Развиваются желудок и грудная клетка. Сердце выглядит как выпуклость на грудной клетке. К концу этого периода оно начнет биться. Формируется система кровеносных сосудов. Образовались четыре крошечных зачатка конечностей. Длина зародыша приблизительно 6 мм. 7-я неделя Печень плода становится центром кроветворения. Начинается развитие тонкого кишечника и надпочечников. Интенсивно развивается головной мозг. Рефлекторные двигательные реакции плода на раздражения возникают на ранних этапах развития. Появляются грудь и живот, пальцы, различаются зачатки глаз, длина зародыша приблизительно 12 мм. 8-я неделя Большинство органов уже сформированы и в дальнейшем происходит только их рост. Происходит разделение пальцевых фаланг. Активно развиваются кости и суставы. Формируются ушные раковины и лицо, зародыш окружен водной оболочкой (амнионом). Эмбрион связан с развивающейся плацентой при помощи пупочного канатика, длина эмбриона приблизительно 21 мм. 9-я неделя Сформировалось лицо, плод по внешнему виду напоминает человека, длина его 30 мм. В головном мозге формируется мозжечок. Появляются первые закладки лимфатических узлов. Развивается средний слой надпочечников. В легких появляются зачатки бронхов в виде коротких ровных трубочек. Начинается дифференцировка яичников у плодов женского пола. 14-я неделя Сформировались конечности вместе с пальцами и ногтями. Движения плода – в полном объеме (спонтанные, с периодами активности и отдыха). Появляются вкусовые ощущения. Появляется одна из форм спонтанной активности мышц плода – дыхательные движения. Частота дыхательных движений высока – 40 – 70 в 1 мин. 18-я неделя Беременная чувствует движение плода, слышно биение его сердца, кожа плода покрывается тончайшими (пушковыми) волосами (особенно в области бровей и ресниц), длина 190 мм, масса 180 грамм. 23-я неделя Появляются волосы на голове, длина плода 300 мм, масса 450 грамм. Появляется способность к сновидениям – впервые наблюдается фаза быстрого сна, определяемая по движениям глаз. 27-я неделя Развиваются глаза, длина плода 350 мм, масса 875 грамм. 32-я неделя Появляются способность фокусировать глаз во всех направлениях и визуальное внимание. Преждевременно родившийся плод при правильном уходе может выжить, его длина 450 мм, масса около 2300 грамм. 40-я неделя Вследствие отложения подкожного жира тело становится более округлым, грудь выпуклая. Кожа бледно-розового цвета, имеются только остатки сыровидной смазки, пушковые волосы почти отсутствуют. Длина волос на голове достигает 2 см. Ногти на руках и ногах доходят до кончиков пальцев. Хрящи ушных раковин и носа упругие. Плод полностью сформирован, длина плода 500 мм, масса около 3250 грамм.