Презентация учениц 6 класса Филатовых Полины и Арины Сказка Репка в разных стилях речи


ПРОЕКТ Русская народная сказка «Репка»в разных стилях речи Выполнили: ученицы 6 В класса Филатова Арина, Филатова Полина. Руководитель: Безкорсая Л.Г. учитель русского языка и литературы МБОУ «Сорская средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов» Когда на уроках русского языка мы изучали стили речи, я задумалась: «А что, если попробовать нарушить законы художественного стиля? Взять какое-нибудь произведение художественного стиля и передать его содержание средствами других стилей: научного, публицистического, официально-делового, разговорного? Что из этого может получиться? Наверное, будет смешно. Работали всей семьей: я, сестра, мама. И вот что у нас получилось. Почему мы выбрали эту тему? Цель: создание проектного продукта «Сказка «Репка» в разных стилях речи», востребованного на уроках русского языка при изучении стилей речи. Задачи:1. Исследовать текст сказки «Репка» в зависимости от стиля речи.2. Углубить свои знания о стилях речи.3. Расширить свой кругозор.4. Развить свои творческие способности.5. Принести пользу, показать публично достигнутый результат. Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут. Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут. Кликнула Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытащили репку. Русская народная сказка «Репка» Сказка «Репка» написана в художественном стиле. Задача стиля – нарисовать словами картину, выразить отношение к изображаемому, воздействовать на чувства и воображение читателя. Особенность - высокая образность. Признаки художественного стиля.
Сказка «Репка» в разных стилях речи
Корнеплоды репы вкусные, нежные, сочные. Витамина С в репе почти вдвое больше, чем в апельсинах. Она малотребовательна к условиям произрастания, быстро поспевает, хорошо хранится. Сорт Петровская -1. Среднеспелый, урожайный, лёжкий. Форма корнеплода округло-плоская. Массой 200-300 г. Встречаются единичные случаи, когда масса корнеплода доходит до таких размеров, что фермеру, не обладающему большой физической силой, не удается извлечь его из почвы в одиночку. И тогда к процессу успешного извлечения корнеплода следует привлекать всех членов фермы (супругу, внучку), а также использовать силу животных, обитающих на дачном фермерском хозяйстве (собаки, кошки, мышки). При этих условиях корнеплод больших размеров может быть успешно извлечён из почвы.Научный стиль Задача – сообщить информацию.В тексте нет эмоциональности, авторского отношения.Включены термины, научные понятия (профессионализмы): (корнеплод, среднеспелый, лежкий, условия произрастания, масса).Использованы однородные члены предложения.Есть прилагательные, полные и краткие, которые употреблены для конкретизации признаков. Нет местоимений, только указательные.Признаки научного стиля в тексте. Директору фермерского хозяйства «Гигант» Шишакову А.А. агронома Тяпкина Н.С.докладная. Довожу до вашего сведения, что фермер Дед использует на своём земельном участке научно не исследованные удобрения. Вследствие этого урожайность повысилась в сотни раз. В частности, корнеплод репа, произрастающий на его подсобном участке, достиг следующих размеров: диаметр-5м; высота без учёта ботвы-3м; высота с учётом ботвы -10м. Вследствие этого уборка урожая на земельном участке фермера Деда затянулась, и произвести уборку корнеплода удалось только после привлечения к извлечению плода членов фермерского хозяйства: бабки, несовершеннолетней внучки, собаки, кошки и мышки. Дата: 15.08.2007Официально-деловой стиль  Задача: сообщить информацию. Точность речи, однозначность Используется в деловой бумаге, докладнойПризнаки официально-делового стиля в тексте
Дорогие друзья, участники конференции! Перед вами стоит важная задача – вырастить урожай, превосходящий по качеству предыдущие урожаи. Мы должны испробовать все имеющиеся агротехнические методы для достижения поставленной цели. Актуальна сегодня проблема выращивания экологически чистых продуктов. Возьмём, к примеру, опыт одного из старейших фермеров нашей области Деда. Даже старожилы не припомнят такого: на участке Деда выросла репа невероятных размеров. Что вызвало такой скачок роста? Вспышки на солнце, магнитные бури или нитраты, которыми удобрял Дед почву? Корнеплод вырос до таких размеров, что для извлечения его из почвы пришлось прибегнуть к помощи всех членов семьи. В чём причина такой необычной урожайности, мы будем обсуждать сегодня. Публицистический стиль Задача – воздействовать на слушателей, привлечьвнимание к проблеме выращивания экологически чистых продуктов.Взволнованность речи, стремление убедить.Устойчивые словосочетания («стоит задача», «скачок роста»). В качестве средств выразительности – эпитеты: важная задача, чистые продукты, невероятных размеров, необычная урожайность. Риторические вопросы. Восклицательные предложения.Признаки публицистического стиля в тексте.
Две подруги встретились возле школы после летних каникул.- Катя, Катя, что сейчас расскажу!- Рассказывай.- Летом со мной случился во какой случай. Отдыхала я у деда в деревне. А мой дед посадил репу. Короче говоря, она выросла во-о такущая! Пришла пора уборки урожая. И он начал её тянуть, а она ни туды ни сюды, как бы баба сказала. Пришлось пригласить дополнительную рабочую силу. Сначала дед позвал бабу, потом меня. Не тут-то было. Репа упорно не хотела показываться на белый свет. Тогда пришлось деду обратиться к животным нашего дома: собаке, кошке. Тянем-потянем, вытянуть не можем. Что делать? Но потом «мышка побежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось». Тьфу! Мы же про репу говорим. И вот мышка прибежала, кошку дёрнула. И вот те раз! Репка вытянулась! Круто?-Да!!!!Разговорный стиль Общение между людьми.Непринуждённость высказывания.Проявление своего отношения и эмоциональности к тому, о чём говоришь.Много глаголов, частиц, личных местоименийНаличие речевых ошибок.Мало прилагательных.Признаки разговорного стиля в тексте. Выполнив эту работу, мы сделали следующие выводы: -быть писателем интересно, но трудно; -каждый стиль речи очень важен в русском языке; -трудно написать новую сказку; -надо любить и уважать великий и могучий русский язык; - приятно осознавать, что твоя работа приносит пользу.Выводы Используемые ресурсы:http://knowledge.allbest.ru/languages/3c0b65625a2bd78b5c43a89421216d37_0.html http://stud24.ru/pedagogy/razvitie-rechi-uchashhihsya-nachalnyh-klassov/100236-298417-page5.htmlhttp://www.textologia.ru/slovari/lingvisticheskie-terminy/stil-rechi/?n=1837&q=486http://do.gendocs.ru/docs/index-306009.html?page=3 



Cпасибо за внимание!!!