Презентация на тему Коррекционная деятельность воспитателя Иванишиной Лилии Анатольевны, логопеда Кравченко Юлии Владимировны


Коррекционная деятельность логопедической группы №2воспитателя Иванишиной Лилии Анатольевнылогопеда Кравченко Юлии Владимировны Цель организации коррекционных группСоздание целостной системы обеспечивающей оптимальные педагогические условия для коррекции нарушений в развитии речи детей Единый тематический и речевой материал усваивается детьми в разных видах деятельности, что позволяет обеспечить лучше его усвоениеОсновные задачи – это воспитание звуковой культуры речи, формирование грамматического строя речи, обогащение словарного запаса, развитие связной речи. Взрослые, играя с дошкольником, совершенствуют самые ценные для ребенка психические процессы: мышление, речь, внимание, память, воображение, способность к творчествулогопед формирует первичные речевые навыки у детей-логопатоввоспитатель закрепляет сформированные речевые навыки Функции логопедаработа по коррекции звукопроизношения;работа по коррекции слоговой структуры слова;формирование правильного речевого дыхания, выразительности речи;совершенствование фонематического восприятия и развития навыков звукового анализа и синтеза;знакомство и усвоение новых лексико-грамматических категорий;развитие связной речи;развитие психических функций тесно связанных с речью: память, внимание, воображение. Тетрадь преемственности учителя-логопеда и воспитателя фронтальные, подгрупповые занятия по развитию речи с применением дидактических игр и упражнений на развитие всех компонентов речиэкскурсиинаблюдения экспериментальная деятельность беседыознакомления с произведениями художественной литературыизодеятельность индивидуальная работасловесные игрыНепосредственно-образовательная деятельность Изодеятельность Комплекс специально подобранных логопедических упражнений направленных на формирование правильной красивой речи.Логопедическая пятиминутка В логоминутку входят игры и упражнения направленные на снятие мышечных зажимов, укрепления и выработку подвижности губ и языка, развитие фонематического восприятия Направлены на развитие дифференцированного дыхания более длинному, плавному, ровному выдоху, активизирует губные мышцы и помогает добиться хороших результатов в процессе исправления речи детейРазвитие речевого и физиологического дыхания Развитие мелкой моторики рук Направлена на решение разных речевых задач:воспитание звуковой культуры речиформирование грамматического строя речи обогащение словарного запаса развитие связной речиИгровая деятельность Сохранение здоровья детей – одна из приоритетных задач. Положительно влияют на детей:динамические паузыритмопластика логоритмикаподвижные и спортивные игрыбодрящая гимнастикаЗдоровьесберегающие мероприятия Режимные моменты Коррекционная работа ведётся в двух направлениях:развитие графомоторных навыков овладение графической символизацией. Штриховка по контуру, обводки, срисовывание, дорисовывание незаконченных рисунков, рисование фигур без отрыва рукиФормирование графомоторных навыков Тактильные ощущения позволяют мысленно сравнить различные поверхности, отлично стимулируют умственную деятельность ребенкаРазвитие тактильных ощущений Развивающая среда группы Педагог – главный человек для воспитанников после родителейИменно на него равняются дети, от него ждут поддержки, помощи, тепла и доброты Спасибо за внимание