Презентация на тему Нарушение письменной речи у детей младшего школьного возраста


НАРУШЕНИЕ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  Автор:Сизова Тареса Альфредовна, учитель начальных классов МОУ СОШ № 11 г. СЕРПУХОВ * АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ Дисграфия является серьезным препятствием в овладении учениками грамотой на начальных этапах обучения, а впоследствии — в усвоении грамматики родного языка… Одна из причин несформированность фонематического слуха, который служит непременным условием обучения грамоте. * КЛАССИФИКАЦИЯ ДИСГРАФИЙ 1. Артикуляторно-акустическая дисграфия. Ребенок пишет так, как произносит. В основе ее лежит отражение неправильного произношения на письме, опора на неправильное проговаривание. * 2. АКУСТИЧЕСКАЯ ДИСГРАФИЯ. Это дисграфия на основе нарушений фонемного распознавания (дифференциации фонем). Проявляется в заменах букв, соответствующих фонетически близким звукам. * 3. ДИСГРАФИЯ НА ПОЧВЕ НАРУШЕНИЯ ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА. В основе ее лежит нарушение различных форм языкового анализа и синтеза: деления предложений на слова, слогового и фонематического анализа и синтеза. * 4. АГРАММАТИЧЕСКАЯ ДИСГРАФИЯ Связана с недоразвитием грамматического строя речи: морфологических, синтаксических обобщений. Этот вид дисграфии может проявляться на уровне слова, словосочетания, предложения и текста. * 5. ОПТИЧЕСКАЯ ДИСГРАФИЯ Связана с недоразвитием зрительного гнозиса, анализа и синтеза, пространственных представлений и проявляется в заменах и искажениях букв на письме. * В ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ ИЗМЕНИЛСЯ (И ПРОДОЛЖАЕТ ИЗМЕНЯТЬСЯ) КОНТИНГЕНТ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ. * ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОВОДИЛОСЬ В 2013/14 УЧ. ГОДУ НА БАЗЕ МОУ СОШ №11 В 1 - «А» КЛАССЕЦЕЛЬ: ВЫЯВИТЬ УЧАЩИХСЯ С РЕЧЕВОЙ ПАТОЛОГИЕЙ * ПЕРВЫЙ ЭТАП * ВТОРОЙ ЭТАП * ЭТИ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ СВЯЗАНЫ * с недоразвитием фонематического слухас несформированностью у учащихся фонематического восприятия Это затрудняет овладение правильным звукопроизношением формирование навыков звукового анализа и синтеза усвоение грамоты СИСТЕМА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ * * Виды коррекционной работы по развитию фонематических процессов ВЫВОДЫ * СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Волкова Г.А., Методика психолого-педагогического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики - СПб. 2003.2. Гвоздев А.Н. Вопросы изучения детской речи - М., 1961г- 472с.3. Корнев А.Н. Нарушение письменной речи у детей.- М., 1997г.С 77-132.4. Лалаева Р.И. Дисграфия 1998г //Логопедия // С 286-301.5. Логинова Е.А. Нарушения письма.- СПб.,2004.- С 8-506. Методы обследования речи детей. Пособие по диагностике речевых нарушений, Под редакцией Г.В.Чиркиной. М.: Аркти, 2005.7. Микляева Н.В. « Диагностика языковой способности у детей дошкольного возраста». М.: «Арис Пресс», 2006.8. Парамонова Л.Г. Дисграфия. Профилактика и коррекция - СПб., 2006.-С -2-55.9. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников.- 1995. С 34-15110. Фотекова Т.А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников . М.,200011. Интернет – ресурсы.     *