Применение информационных технологий на уроках математики


Применение информационных технологий на уроках математики Учитель математики МБОУ СОШ ст.Советской Шкутович Н.А. Главная идея моего опыта - использование информационных технологий в курсе преподавания предмета учащимся. Информационные технологии- это совокупность методов и средств, обеспечивающих целенаправленную передачу, обработку, хранение и отображение информационного продукта (данных, идей, знаний). Информационные технологии предполагают использование различных технических средств, центральное место из которых принадлежит компьютеру. Информационные технологиибывают : Демонстрационные, обучающие, тренажеры, контролирующие, иммитационно-моделирующие, информационно-справочные компьютерные программы.Прикладные программные средства (текстовый и табличный процессоры, графический редактор, СУБД, презентации).Поиск и обмен информацией в сети Интернет. Текстовый процессор Microsoft Word использую для: оформления учениками письменных работ, сообщений, докладов по математике;оформления дидактических и раздаточных материалов к урокам математики, разработок уроков и внеклассных мероприятий. Вариант №1 1). Любой ромб является: параллелограммом квадратом прямоугольником Нет ответа 2). Если в параллелограмме диагонали перпендикулярны, то этот параллелограмм - … ромб квадрат прямоугольник Нет ответа 3). Прямоугольник – это четырёхугольник, в котором… а) б) в) г) противолежащие стороны параллельны, а диагонали равны; диагонали точкой пересечения делятся пополам и являются биссектрисами его углов; два угла прямые и две стороны равны; нет правильного ответа. 99 189 270 36 9000 1 Графические редакторы Paint, КОМПАС-3D использую для: конструирования и изображения геометрических фигур , схем, графиков с использованием разнообразных зрительных эффектов;создания кроссвордов и заданий для устной работы. Табличный процессор Microsoft Excel использую для объяснения и закрепления следующего учебного материала: Решения уравнений и систем уравнений графическим способом;построения диаграмм;Построения графиков различных функций. Интернет использую для: подготовки учениками сообщений, докладов по математике;поиска новых компьютерных прикладных программ по математике (например, кроссворд, редактор формул) и новинок в методике преподавания данного предмета. ФРАНСУА ВИЕТ(1540-1603) Французский математик. Родился в городе Фонте ле-Конт. Получил юридическое образование. В 1571 году переехал в Париж, где стал советником короля Генриха III. Во время франко-испанской войны разгадал сложнейший шифр испанцев. Виета называют «отцом алгебры» за то, что он разработал математическую символику. Microsoft PowerPoint позволяет выполнять: мультимедийное сопровождение ученических докладов, сообщений по математике;создавать учителем мультимедийные пособия к урокам математики. «Квадрат, построенный на гипотенузе прямо-угольного треугольника, равновелик сумме квадратов, построенных на катетах». «В прямоугольном треугольнике квадратгипотенузы равен сумме квадратов катетов». Во времена Пифагора формулировка теоремы звучала так: Современная формулировка теоремы Пифагора Мультимедийные пособия применяю: при изучении нового материала ;при проведении устной работыпри проверке самостоятельной работы;при проверке домашней работы;при решении задач обучающего характера. Урок -сказка по теме: 5 классУчитель математики : Шкутович Н.А. " и 2" 1 группа 2 группа 3 группа Применение информационных технологий в обучении математики способствует развитию творческой активности учащихся, дает возможность осуществить интеграцию учебной деятельности ученика и учителя, осуществить сочетание индивидуального подхода с различными формами коллективной учебной деятельности, учитывая уровневую дифференциацию. Спасибо за внимание!Желаю Вам творческих успехов!