Презентация по теме:Применение информационных технологий на уроках математики


2014 Актуальность За последние годы произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Без них уже невозможно представить современного человека. Всё шире используются информационные технологии и в образовательном процессе, что повышает эффективность обучения. На мой взгляд, использование ИКТ на уроках математики необходимо. На сегодня нет ни одной специальности, ни одной сферы деятельности, где бы ни использовался компьютер, поэтому обязанность школы научить учащихся использовать его по назначению   Помня слова К. Ф. Гаусса о том, что «математика – наука для глаз, а не для ушей», считаю, что математика – это один из тех предметов, в котором использование ИКТ может активизировать все виды учебной деятельности. По данным исследований, в памяти человека остается ј часть услышанного материала, 1/3 часть увиденного, Ѕ часть увиденного и услышанного, ѕ части материала, если ученик привлечен в активные действия в процессе обучения.Скажи мне -и я забуду Покажи мне- и я запомню Вовлеки меня и я пойму ( Китайская пословица) Конечно, для того, чтобы использовать ИКТ и учитель и ученик должны быть знакомы с технологией работы на компьютере. Достаточно одного компьютера и мультимедийного проектора, чтобы начать работать по этой технологии. Использование ИКТ На уроках при изложении нового материала для самостоятельной работы учащихся при повторении при подготовке к ГИА для контроля знаний при закреплении Применять компьютерные программы можно на любом этапе урока: при изучении нового материала, закреплении, на обобщающих уроках, при повторении. Урок-презентация обеспечивает получение большего объема информации и заданий за короткий период. Всегда можно вернуться к предыдущему слайду .При изучении новой темы я провожу урок-лекцию с применением мультимедийной презентации. Это позволяет акцентировать внимание учащихся на значимых моментах излагаемой информации.   Можно использовать презентацию при повторении, закреплении учебного материала, для систематической проверки правильности выполнения домашнего задания всеми учениками класса, объяснение тех фрагментов, которые вызвали затруднения.  Кроме того, я использую презентацию и для устных упражнений, демонстрирую геометрические чертежи. Работа по готовому чертежу способствует развитию конструктивных способностей, отработке навыков культуры речи, логике и последовательности рассуждений, учит составлению устных планов решения задач различной сложности. С помощью презентации успешно проходит взаимопроверка самостоятельных работ с помощью ответов на слайде, проведение тестов, рефлексии.С помощью презентации можно предложить учащимся образцы оформления решений, записи условия задачи, повторить демонстрацию некоторых фрагментов построений, организовать устное решение сложных по содержанию и формулировке задач.   http://mat.1september.ru Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября»http://www.mathematics.ru Математика в Открытом колледжеhttp://www.math.ru Математика и образованиеhttp://www.allmath.ru Вся математика в одном местеhttp://www.bymath.net Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет-школаhttp://tasks.ceemat.ru Задачник для подготовки к олимпиадам по математикеhttp://www.math-on-line.com Занимательная математика — школьникам (олимпиады, игры, конкурсы по математике)http://www.zaba.ru Математические олимпиады и олимпиадные задачиhttp://methmath.chat.ru Методика преподавания математикиhttp://www.neive.by.ru Геометрический порталhttp://zadachi.mccme.ru Задачи по геометрии: информационно-поисковая системаhttp://www.etudes.ru Математические этюды http://graphfunk.narod.ru Графики функцийhttp://www.mathnet.spb.ru Сайт элементарной математики Дмитрия Гущинаhttp://math.ournet.md Виртуальная школа юного математикаhttp://school-collection.edu.ru/collection/matematika/ Материалы по математике в Единой коллекции ЦОРhttp://www. exponenta.ru Образовательный математический сайт http://www.alleng.ru/edu/math.htm http://olympiads.mccme.ru/mmo/ Московская математическая олимпиада школьниковhttp://www.problems.ru Интернет-проект «Задачи»http:// www.school.еdu.ru Российский образовательный портал http:// www.matematica.agava.ru -Сайт разнообразных математических задач для поступающих в вузы с решениями http:// www.school.msu.ru Учебно- консультационный сайт для учащихся и преподавателей средних школ В кабинете математики имеется Интернет, с помощью его провожу тренировочные тестирования при подготовке к ГИА. Интернет-тесты дают хорошую возможность для самопроверки, решая их в классе ученики получают помощь и консультацию учителя. http://ege.yandex.ru/mathematics-gia/http://le-savchen.ucoz.ru/blog/2010-09-24-9http://uztest.ru/exam?idexam=29 Преимущества видео уроков Мы не надрываемся, по сто раз объясняя одно и то же. Нам легче. Мы делаем наше объяснение максимально наглядным. Все, о чем идет речь, наглядно демонстрируется. Видео уроки гораздо эстетичные, чем мел и доска, поэтому и воспринимаются учениками гораздо лучшеИсследования показывают, что усвояемость видеоинформации в 5 - 6 раз больше по сравнению с текстовой Урок становится нестандартным, отличным от других предметов, а значит уже интересным Возможности видео уроков Демонстрация учебного материала на уроке, избавление от рутины при объяснении;Использование для самоподготовки (повторения) материала к уроку;Возможность индивидуального просмотра материала учеником;Самостоятельное изучение материала пропустившим занятия учениками; Подготовка к экзаменам Особенности использования видео урока Ученик должен быть настроен на получаемую информацию. Поэтому в начале получения видеоматериала требуется вступительная беседа, постановка ряда проблем, которые должны чётко нацелить учащихся на выбор нужной информации. Ссылки бесплатных видео уроков http://um-razum.ru http://mirurokov.ru http://www.video-repetitor.ru http://www.videouroki.net http://matemonline.com http://interneturok.ru/