Презентация по литературному чтению на тему Учебные ситуации на уроках литературного чтения по теме «Сказочные богатыри» (2 класс)


Ушакова Светлана Юлиевна Литературное чтение 2 классСказочные богатыриУшакова СЮ Планируемые результаты Личностные Метапредметные Личностные:Формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоцииФормируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.Формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.Оцениваем и принимаем следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «семья».Формируем уважение к своей семье, любовь к родителям, к родному Отечеству.Осваиваем роль ученика; формируем интерес (мотивацию) к учению.Оцениваем жизненные ситуации и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.В предложенных ситуациях отмечаем и объясняем конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие с позиции общечеловеческих нравственных ценностей.Самостоятельно определяем и высказываем самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).Опираясь на общие для всех правила поведения, делаем выбор, какой поступок совершить. Метапредметные:Определяем общие цели и пути ее достижения.Формируем умение работать по предложенному плану.Формируем навыки смыслового чтения различных стилей и жанров.Формируем умения оформлять свои мысли в устной и письменной форме.Формируем умения находить ответы в тексте, иллюстрациях, ауди, видео.Формируем умения преобразовывать информацию из одной формы в другуюФормируем умение договариваться и распределять функции и роли в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.Формируем умение активно использовать ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач.Формируем умения делать выводы в результате совместной и самостоятельной работы. Задания:Задание по выбору:1.Прочитай Все о русских былинах.Послушай аудизапись Русские богатыри.Посмотри видео Илья Муромец и Соловей Разбойник , Добрыня Никитич и Змей Горыныч.Составь рассказ об одном русском богатыре.2.Заполни страницу презентации Сказочные богатыри.Для этого по выбору пройди по ссылке Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович, найди и сохрани на рабочий стол нужную иллюстрацию.Следуя Инструкции, ответь на вопрос “Какими подвигами прославился русский богатырь?”Илья Муромец - 1ВикипедиЯ Добрыня Никитич - 2ВикипедиЯАлеша Попович - 3ВикипедиЯ Задания:3.Запиши в сравнительную таблицу Признаки богатырской сказки.4.Ответь на вопросы Теста.5. Найди ошибки в тексте.Проверь себя, выполнив задание в приложении Три богатыря.6. Любознательным! Реши кроссворд Богатыри.Попробуй свои силы в Викторине. Методические рекомендации:Данные задания можно использовать на разных этапах изучения темы. Задания могут выполняться как в классе по выбору, так и индивидуально дома учениками, которые отсутствуют по болезни. Задания повышенного уровня, такие как “Кроссворд” и “Викторина” можно выполнять сильным ученикам или по желанию. Предполагается участие учителя и родителей, т.к. для поиска информации потребуется работа в Интернете.Задания “Тест”, “Исправь ошибки”, “Проверь себя” выявляют уровень освоения ребёнком учебного содержания, предупреждают неуспешность. Ресурсы:Google документ, презентации, таблицаЕдиная коллекция Цифровых Образовательных РесурсовМультимедийные интерактивные упражнения Все о русских былинахАудизапись русских былинных сказокВидео Илья МуромецВидео Добрыня НикитичВикипедиЯ