Внедрение элементов развивающей педагогики оздоровления в практику работы с младшими школьниками


Внедрение элементов развивающей педагогики оздоровления в практику работы с младшими школьниками Программа оздоровительно- развивающей работы Авторы В.Т.Кудрявцев, Б.Б.Егоров. Основные черты программы1. Здоровый ребенок понимается как идеальный эталон и практически достижимая норма детского развития.2. Здоровый ребенок рассматривается в качестве целостного телесно-духовного организма.3. Оздоровление – это не комплекс лечебно-профилактических мер, а форма развития, расширения психофизиологических возможностей детей. Иными словами, “охрана здоровья” утрачивает смысл, если она не опирается на его развитие.4. Работа по развитию здоровья не может полноценно вестись исключительно медицинскими методами, эффективность их применения возрастает при условии их дополнения психолого-педагогическими методами.5. Ключевой принцип оздоровительно-развивающей работы с детьми – индивидуально-дифференцированный подход. *придумывание названий будущих движений. Например: два мальчика скрещивают руки, на которые садится девочка, после чего мальчики доносят ее до определенного места. Задача состоит в том, чтобы придумать название для этого сюжета. Дети предлагают свои названия, например: «Носильщики», «Богиня», «Принцесса в карете»; *придумывание названий будущих движений. Например: два мальчика скрещивают руки, на которые садится девочка, после чего мальчики доносят ее до определенного места. Задача состоит в том, чтобы придумать название для этого сюжета. Дети предлагают свои названия, например: «Носильщики», «Богиня», «Принцесса в карете»;*подвижные игры. Развитие двигательного воображения совершается в том случае, если в процессе подвижных игр создаются ситуации разрыва двигательной деятельности детей. Например: один ребенок изображает зайца, другой-охотника. В какой-то момент заяц превращается в охотника, который преследует волка. Тогда волк превращается в дерево, а охотник птицей, которая садится на дерево. Затем дерево превращается в болото, стремящееся поглотить птицу, а той ничего не остается, как стать лягушкой. Предположим, ребенок испытывает затруднения при подбрасывании мяча одной рукой и попытке поймать его другой. Ребенку предлагается немного отдохнуть, в то время как руки будут работать вместо него. Таким образом, ребенок вводится в зону ближайшего развития своих двигательных возможностей. Программа включает в себя два направления оздоровительно – развивающей работы: 1.Приобщение детей к физической культуре.2.Развивающие формы оздоровительной работы.Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не может заменить физические упражнения. А. Моссо Применять в практике образовательной работы: * комплекс оздоровительных упражнений для горла; * точечный массаж и самомассаж; * упражнения, исправляющие осанку и для профилактики плоскостопия; * упражнения по развитию мелких мышц руки; * на развитие мимики; * элементы психогимнастики; * элементы дыхательной гимнастики; * пальчиковую гимнастику. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка - это основа формирования личности. Главная составляющая успеха - правильная мотивация, ощущение удовольствия, радости от движения.