Презентация Создание творческой среды на уроках английского языка


Создание творческой среды на уроках английского языка и во внеурочной деятельности Выполнила Анисимова Ирина Владимировна, учитель английского языка МОУ СОШ № 3 г. Тверь Развитие в детях способностей и качество творческой личности в процессе обучения английскому языку посредством создания обучающей и творческой среды становится одной из важнейших задач современной школы. Задачей учителя становится подтолкнуть ученика к такому саморазвитию, создав определенные условия и мотивировав к выполнению определенных заданий. Создание обучающей и творческой среды стимулирует умственное развитие способностей детей и оказывает им эмоциональную поддержку. . Учебно-методические этапы:• Формирование мотивации к изучению английского языка (1-4 классы); •Творческая деятельность и формирование основ исследовательской деятельности (5-7 класс) ; •Вовлечение в исследовательскую деятельность (8-11 класс). Существуют следующие формы работы над развитием творческих способностей учащихся:практические занятия,использование песен и стихотворений; творческие домашние задания;ведение языковых портфолио;применение компьютерных программ;защита рефератов и проектов;деловые игры, конференции;работа с текстом, диалогом или монологом, построенная необычным способом. Первое условие успешного создания творческой обучающей среды развития способностей детей — раннее начало. Есть разные способы стимулировать детей к активности, но самыми эффективными являются игра, творчество и любопытство. Игры способствуют интенсивной языковой практике. Они могут использоваться в начале урока или в конце для стимуляции, уменьшения напряжения после контрольной, для смены деятельности на уроке. Второе важное условие — заранее окружить ребенка такой средой и такой системой отношений, которые бы стимулировали самую разнообразную его творческую деятельность. Для реализации этого условия наиболее актуальным становится применение проектной деятельности и решение творческих задач с созданием продуктов собственного творчества. Третье условие вытекает из самого характера творческого процесса, который требует максимального напряжения сил. Преимущества использования ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности: Ускоряют процесс обучения; Способствуют резкому росту интереса учащихся к предмету; Улучшают качество усвоения материала; Позволяют индивидуализировать процесс обучения; Дают возможность избежать субъективности оценки; Раскрывают творческий потенциал ребёнка. Целями проведения Недели являются:усилить мотивацию к изучению иностранных языков,способствовать практическому владению речевой деятельностью,увеличивать активный языковой запас учащихся,стимулировать в целом их интеллектуальную и языковую активность, расширять общий кругозор школьников,повышать их культурный уровень, развивать творческие способности детей. Создаваемая таким образом в процессе обучения английскому языку обучающая и творческая среда способствуют наиболее полному раскрытию задатков ребенка, обеспечивает ему условия для формирования интереса к изучению иностранного языка, максимальной творческой самостоятельности и активности. Спасибо за внимание!