Презентация по обществознанию на тему «Особенности исторических условий принятия Конституции РФ 1993 года»


«Особенности исторических условий принятия Конституции РФ 1993г.»Преподаватель общественных - дисциплин ГБПОУ СПО РКТК Санкт – Петербурга Тимофеева Екатерина Васильевна В непростых условиях шло формирование новой политической системы, утверждение гражданских свобод, слова, печати, информации. В России начался процесс формирования гражданского общества и правового государства.Российская Федерация включалась в общемировой процесс защиты прав человека. В стране были сформированы зачатки многопартийной системы: проводились регулярные выборы в Центре и регионах. В декабре 1992 года, когда стало ясно, что реформы сталкиваются с серьезными трудностями и приводят к ухудшению положения населения, президент Б.Н.Ельцин отправил в отставку исполняющего обязанности премьер – министра Е. Т. Гайдара. Председателем Правительства стал В.С.Черномырдин, в целом продолживший курс реформ. В декабре 1992 года председателем правительства вместо Е. Т. Гайдара был поставлен В.С.Черномырдин Для выработки проекта новой Конституции в июне 1993 года было созвано конституционное совещаниеСовещание одобрило проект Конституции, в котором полномочия президента были значительно расширены. Такой проект Конституции не мог быть одобрен тогдашним оппозиционным парламентом, а без этого, согласно старой Конституции, нельзя было принять новую. 21сентября 1993 года президент издал Указ № 1400, по которому он распустил парламент, а на декабрь назначил референдум по новой Конституции, одобренным конституционным совещанием.Из Указа Президента Российской Федерации № 1400. «О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации» 21 сентября 1993 года: В Российской Федерации сложилась политическая ситуация, угрожающая государственной и общественной безопасности страны. Съезд и Верховный Совет предпринимают систематические и все более активные усилия узурпировать не только исполнительную, но даже и судебную функции.В то же время ими до сих пор не только не создана законодательная основа реализации Федеративного Договора, но принимаемые решения зачастую прямо противоречат федеративной природе Российского государстваТаким образом, разрушаются сами основы конституционного строя Российской Федерации: народовластие, разделение властей, федерализм. Еще не успев возникнуть и окрепнуть, дискредитируется сам принцип парламентаризма в Российской Федерации Необходимость выборов диктуется также тем, что Российская Федерация — это новое государство, пришедшее на смену РСФСР в составе СССР и ставшее международно-признанным продолжателем Союза ССР. …Выражаю надежду, что все, кому дороги судьба России, интересы процветания и благополучия ее граждан, поймут необходимость проведения выборов в Государственную Думу Федерального Собрания для мирного и легитимного выхода из затянувшегося политического кризиса.Прошу граждан России поддержать своего Президента в это переломное для судьбы страны время. – Б. Н. Ельцин. Сторонники Верховного Совета собрались у Белого дома. Двухнедельное противостояние в Москве вылилось в 3-4- октября в вооруженные столкновения в районах здания Верховного Совета и телецентра Останкино между сторонниками парламента и силовыми структурами, поддерживавшими президента, что привело к жертвам. В итоге силы, поддерживающие президента одержали победу. Проект новой Конституции был одобрен на референдуме 12 декабря 1993 года.Конституция 1993 года закрепила новые принципы организации общества. Новая Конституция оформила российское государство как президент-скую республику. С ее принятием и проведением выборов в Госдуму была достигнута политическая стабилизация. На политическую арену вышли новые протопартии, которые изменили политический ландшафт и создали предпосылки для формирования реальной многопартийности. В новой Конституции были расширены полномочия правительства в бюджетной сфере. Это затруднило одобрение Госдумой популистских бюджетных решений. После принятия ряда законов, регламентирующих бюджетный процесс, он стал менее подвержен лоббистскому давлению, что способствовало проведению политики финансовой стабилизации. Двигателем реформ, сосредоточением наиболее квалифицированных кадров, заинтересованных в модернизации страны, еще долго оставалась исполнительная власть. Впрочем, с течением времени на ее работе все больше стало сказываться отсутствие общественного контроля, неразвитость гражданского общества. Этим объясняется, в частности, неэффективность проводимых антикоррупционных мер, слабые результаты борьбы с преступностью. Процесс построения гражданского общества продолжается по сей день. Используемые источники и литература 1. Конституция Российской Федерации.2. Указ Президента Российской Федерации № 1400. «О поэтапной конституционной реформе в Российской Федерации» 21 сентября 1993 года.3. История России XX- начала XXI века /Под ред. А.Н.Сахарова,- Москва: "Просвещение", 2013 г.4. Отечественная история XX- начала XXI века /Под ред. А.О.Чубарьяна.- Москва: "Просвещение", 2004 г.5. Перестройка и крах СССР. 1985-1993, Безбородов А, Елисеева Н., Шестаков В., Фонд "Президентский центр Б.Н.Ельцина", -СПб: "Норма"6. Фотографии «Яндекс фото» http://images.yandex.ru/?uinfo=ww-1349-wh-597-fw-1307-fh-448-pd-1