Презентация Формирование предпосылок учебной деятельности у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями


Формирование предпосылок к учебной деятельности у детей дошкольного возрастас речевыми нарушениями Паршина Елена АнатольевнаУчитель-логопед МБДОУ ЦРР-д/с № 90 Психологическая готовность к обучению в школе Цель: Готовность ребенка с ОНР к школьному обучению Задачи:Создание условий для коррекционной работы в ДОУ;Преодоление трудностей речевого развития детей;Изучение и внедрение инновационных подходов коррекционной работы Моя стратегия Создание ситуации успехаавансирование;- поддержка индивидуальности;- высокая оценка выполненной деят-ти.Партнерские отношения с ребенкомСоздание комфортного психологического климатаВключение всех анализаторов в коррекционный процесс. Принципы Гуманизации и демократизма ( признание достоинства, свободы личности каждого ребенка)Индивидуализации (индивидуально- дифференцированный подход в обучении)Системности Открытости и единства с семьейПродуктивной обработки информации Использование современных образовательных технологий Модель взаимодействия субъектов коррекционно-образовательного процесса Учитель-логопед Ребенок с ОНР Педагоги Родители Работа с детьми (направления) Формирование правильного звукопроизношенияРазвитие ВПФПрофилактика дизграфиии, дислексииКоррекция эмоционально-волевой сферы Содержание работы в средней группе Игры и упражнения, направленные на развитие слухового аппарата, внимания и памяти.Игры на развитие зрительно-моторной координацииИгры на умение слышать и различать звуки (муз.инструменты, хлопки в ладоши, стук, предметы с разным наполнением)Игры на определение направления звука.Игры на умение произнесения гласных звуков, их различие, их выделение.Игры с мячом на развитие глазо-двигательной координации. Содержание работы в старших группах Ориентировка в пространстве.Усвоение схемы своего тела, пространственных взаимоотношений и линейной последовательности предметов.Расширение объема зрительной памяти и внимания детей.Упражнение в анализе состава и структуры графического знака.Развитие графо-моторных навыков.Анализ и синтез звукового состава речи.Формирование наглядно-образного мышления.Формирование операций сравнения и обобщения.Исправление звукопроизношения.Развитие произвольности и самоконтроля . Методы и приемы Использование тактильных анализаоров.Технология моделирования и мнемотехникиМяч –как средство развития произвольности в деятельности и речи.Сенсорное панно, прищепки, вкладыши – для формирования 3х палого захвата предмета.Трафареты – для развития графо-моторных навыков.Счетные палочки- конструирование и реконструирование букв алфавита.Самостоятельный выбор задания. Работа с педагогами Семинары-практикумыКонсультации Мастер-классПрезентация дидактических игр Работа с родителями Индивидуальные консультацииСовместные занятияРекомендации Результаты Дальнейшие перспективы Здоровье Безопасность Чтение художествеенной литературы Реализация ФГТ в ДОУ(Интегративные качества ребенка) Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками:- ребенок использует вербальные и невербальные средства общения;- владеет диалогической речью.Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности:- Умение работать по правилу и образцу;- Слушать взрослого и выполнять его инструкции Структура организованной деятельности Развитие слух. и зрит.-предметн. памяти;Восприятие разной модальности;Развитие пространств-х представлений;Развитие мышления;Формирование и развитие фонематического слуха;Формирование произношения;Арт.гимнастика и логопедич. массажАвтоматизация навыка произношения зв.Дифференциация смешиваемых звуков;