Презентация на тему: Взаимодействие социального педагога и руководителей группы по работе с детьми девиантного поведения


Взаимодействие социального педагога и руководителей группы по работе с детьми девиантного поведения Чеграй Г.В.социальный педагог ГПОУ «Кемеровский аграрный техникум» им. Г.П. Левина Определение понятия «трудные дети» или «группа риска» Делинквентное поведение- цепь проступков, мелких правонарушений, отличающихся от криминальных, т.е. уголовно наказуемых.Девиантное поведение- отклонение от принятых в обществе норм. Факторы, влияющие на отклоняющееся поведение БиологическиеПсихологическиеСоциально-педагогические а) дисгармоничный стиль б) конфликтный стиль в) асоциальный стильСоциально-экономическиеМорально-этические 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» «Профилактика безнадзорности и правонарушений -это система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних» Цели и задачи деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и совершению правонарушений несовершеннолетними.Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.Социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении.Выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий. Основные направления профилактической деятельности: Организация работы по профилактике и коррекции девиантного поведения с ориентацией на более широкие возрастные границы;Смешение акцентов в профилактической и коррекционной деятельности на индивидуализацию этой работы;Целесообразность применения в профилактической и коррекционной работе методов, тормозящих развитие отрицательных качеств личности обучающихся, стимулирование положительных;Учет позиции ребенка как активного субъекта организации работы по профилактике и коррекции девиантного поведения;Организация работы с семьей через реализацию программ, направленных на мобилизацию нейтрализующего потенциала семейной среды;Организация досуга детей через включение их в деятельность учреждения Основной инструмент системы профилактики безнадзорности и правонарушений – индивидуальная профилактическая работа. Технология индивидуальной профилактической работы, которая может быть рассмотрена как социально-педагогическая технология, направлена на выведение несовершеннолетних из социально опасного положения. Окружение детей «группы риска» Образовательно-воспитательная Прогностическая Охранно-защитная Диагностическая Организаторская Коммуникативная Развивающая Предупредительно-профилактическая Стимулирующая Управленческая Основные принципы работы с неблагополучными подростками взаимопонимание единство действий контакт доверие конфиденциальность разумная требовательность гуманность вариативность Руководители группы Предоставляют сведения о ребенке социальному педагогу :какая работа проведена руководителями группы;выяснение причин проблемы (преподаватели, родители, дети, сам ребенок);индивидуальные беседы, цель, результат;предварительная беседа с родителями;совместная работа по цепочке: «педагог – студент – родители». Социальный педагог Систематизирует полученные сведения, беседует с подростком, семьей;Наблюдает в разных видах деятельности(особенно в тех, где возникают проблемы), беседует с обучающимися группы, преподавателями;Ставит социальный диагноз, подключает к работе специалистов и другие службы, принимает решение о дальнейшей работе с подростком. Профессиональная помощь руководителям группы: Оказание методической помощи в работе с родителями и детьми по решению социально-педагогических проблем ;Проведение тренингов, деловых игр, мастер-классов и т.д. педагогам предлагается практический материал по повышению педагогической грамотности;Социально-педагогическое консультирование (беседы, групповые консультации, индивидуальные консультации, консультации по запросу участников учебно – воспитательного процесса), включающее в себя вопросы социального и педагогического характера, направленные на решение конкретной проблемы;Участие в педагогических совещаниях, где рассматриваются актуальные вопросы и проблемы, касающиеся социализации личности обучающегося. Организация взаимодействия социального педагога с руководителями группы осуществляет пропаганду правовых знаний среди обучающихся, участвует в родительских собраниях, классных часах, советах профилактики;выявляет родителей обучающихся, не выполняющих обязанности по воспитанию, обучению и содержанию детей после сигнала от руководителей группы о не благополучности ребенка;изучает информацию об образе жизни, связях обучающихся-правонарушителях и родителей, отрицательно влияющих на детей;оказывает помощь руководителям по выявлению причин систематических пропусков занятий в техникуме по неуважительным причинам; совместно организует работу по профилактике вредных привычек среди студентов «группы риска» через мероприятия, классные часы. Желаю всем намМУЖЕСТВА-принимать то, что не можем изменить,СИЛЫ-изменить то, что можем изменить,МУДРОСТИ- всегда отличать одно от другого