Презентация к педсовету ПРОБЛЕМА СПОСОБНОСТЕЙ И ОДАРЕННОСТИ. ВЫЯВЛЕНИЕ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ И ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С НИМИ


Креативность – это творческие возможности и способности ребенка Одаренность – стечение трех характеристик: интеллектуальных способностей, превышающих средний уровень, креативности и настойчивости. 1) высокий интеллект – высокая креативность;2) высокий интеллект – низкий уровень креативности;3) низкий интеллект – высокая креативность;4) низкий интеллект – низкий уровень креативности. Мюнхенская многофакторная модель одаренности: личностные характеристики, характеристики окружения, мотивация достижения, ожидание успеха, готовность к напряжению, стремление к знаниям, критические события жизни, способность к преодолению стресса, ролевые ожидания по отношению к высокой одаренности, успешный и неуспешный опыт, образование родителей, микроклимат в семье, микроклимат в классе и на уроке. Способности и умения, подлежащие развитию у одаренных детей: -познавательные способности и навыки; -творческие способности;- особенности эмоциональной сферы. Критерии видов одаренности : многообразие видов деятельности; вид деятельности и обеспечивающие ее сферы психики; степень сформированности одаренности; особенности возрастного развития; степень выраженности. По многообразию видов деятельности: общая, специальная.По особенностям возрастного развития: ускоренное развитие; развитие, согласно возрасту; замедленное развитие.По степени сформированности: скрытая, наличная (явная).По степени выраженности (по уровню): яркая (особая), средняя (высокая норма).По уровню достижений (обучаемости): академическая одаренность.По видам деятельности: интеллектуальная, академическая (к усвоению), художественная (в сфере искусства), творческая, психомоторная, социальная (лидеры-организаторы, эмоциональные лидеры), духовная одаренность. у всех детей, независимо от уровня одаренности и даже уровня интеллектуальных возможностей необходимо развивать их креативные качества. работа по развитию одаренности детей не должна и не может вестись только в направлении их интеллектуальных и творческих возможностей. необходимо постоянное соотнесение учебных и индивидуальных способностей. желание работать нестандартно;поисковая активность, любознательность;знание психологии подростка и психологии одаренных детей;готовность педагога к работе с одаренными детьми. В работе с одаренными детьми нужно использовать следующие концептуальные положения: опережающее обучение через стимуляцию индивидуально-исследовательского интереса, стимуляция группового творчества, приобщение к продуктивной творческой деятельности.   Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод. Спасибо за внимание.