Доклад к педагогическому совету Пректно-исследовательская деятельность и ее роль области информатики в развитии одаренности у детей


Д О К Л А ДПроектно-исследовательская деятельность и её роль области информатики в развитии одаренности детейучитель информатики, первой квалификационной категории, Бутко Ольга АлександровнаМКОУ Поповская СОШРоссошанского муниципального района Воронежской области Проект (от лат. рrojectus, буквально - брошенный вперед) – это самостоятельная творческая завершенная работа, выполняемая под руководством учителя. Проектно-исследовательский метод не является принципиально новым в мировой педагогике. Он всегда ориентирован на самостоятельную, исследовательскую деятельность учащихся — индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Главным смыслом исследования в сфере образования есть то, что оно является учебным. Это означает, что его главной целью является развитие личности учащегося, а не получение объективно нового результата, как в "большой" науке. М О Я З А Д А Ч А:Формировать творческую личность учащегося, с помощью проектно-исследовательского метода на уроках и внеурочной деятельности. Творческий , Одарённый ребёнок – это ребёнок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. При работе с проектной и исследовательской деятельностью на первый план в обучении и развитии учащихся выходит умение работать с компьютером и его приложениями. Но в условиях, когда урокам «Информатика и ИКТ» отводится 1 час в неделю (за исключением 9 класса – 2 часа в неделю), это малоосуществимо. Поэтому первой задачей кружковых, элективных занятий становится отработка знаний, умений и навыков, полученных на уроках информатики. Практически это означает, что на этих занятиях учащиеся пишут и отлаживают программы решения задач, стационарных и движущихся графических объектов (компьютерная графика), составляют контролирующие и тестовые программы. Немаловажной задачей стала для школьников - это разработка докладов, рефератов, стенгазет, буклетов, компьютерных дидактических и наглядных пособий, видео роликов, слайд-фильмов для использования в образовательной деятельности. М О Я Ц Е Л Ь: стимулировать интерес ребят к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающую решение проблем, показать практическое применение полученных знаний. Монопредметные проекты Учебные проекты для отработки навыков работы с программой Power Point и повторения и систематизация теоретических знаний. «Написание докладов, рефератов, эссе»Теоретические и практические знания и умения возможностей программ Microsoft Word«Интерактивный тест» - создание тестов в программе Microsoft Excel c использованием встроенных функций.«Занимательная информатика» - создание сборника кроссвордов, ребусов, загадок по изученным темам с использованием программ Paint и Pablisher«Создание проектов в среде программирования VisualBasic» - творческие задания по программированию Межпредметные проектыпроекты, связанные с внеклассной /кружковой/ работойпроекты по информатике, интегрированные с другими учебными предметами;проекты по любому из учебных предметов школьного курса, использующие возможности ИКТ; Предмет «Информатика и ИКТ» один из немногих, где применение метода проектно-исследовательского может стать основной формой обучения.При использовании метода проектов у учащихся появляются широкие возможности для самореализации — по выбору можно создать проект в предметных областях, которые интересны ученику;Процесс обучения становится менее трудоемким, более интересным и полезным (известно, что если человек что-то делает с удовольствием, то он меньше устает);Стимулируется интерес учащихся к обучению через организацию их самостоятельной деятельности, постановку перед ними целей и проблем, решение которых ведет к появлению новых знаний и умений;За сравнительно короткий срок учащимся приходится привлекать знания из разных областей, прогнозировать результаты. Знания, полученные в процессе самостоятельной работы, остаются надолго;Снимается проблема чрезмерной нагрузки учащихся есть время для планомерной работы над проектом и возможность планировать;Учащийся получает личностно-значимый результат, который можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности


В школе ведется следующая внеурочная работа по информатике и ИКТ с выявлением одаренных, творческих детей:Для учащихся 3-4 классов кружок по ИКТ «Мир глазами детей», где дети учатся создавать свои маленькие проекты с помощью программ Paint, MS Word, MS Power Point;Для 5-9 классов создано общество проектной и исследовательской деятельности, где они исследуют, разрабатывают проекты с которыми стараются поучаствовать в школьных , районных, областных и всероссийских различных конкурсах, олимпиадах. Их работы имеются на школьном сайте: http://popovka1984.jimdo.com/Для 10-11 классов факультативное занятие по курсу «Информационное использование сети Интернет» СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!