Презентация для педагогов «Формирование базовых педагогических компетенций как фактор повышения эффективности профессиональной деятельности»


Муниципальный семинар«Формирование базовых педагогических компетенций как фактор повышения эффективности профессиональной деятельности» МОУ «Средняя общеобразовательная школа №30»г. Михайловск Логика семинара 14 октября 2009 год Шевченко Галина Геннадьевна,учитель математики и экономикиМОУ «СОШ №30» г. МихайловскE-mail:gg.shevchenko@mail.ru Введение в проблему Общество Образование Формирование компетентностей К – О – М – П – Е – Т – Е – Н – Т – Н – О – С – Т – Ь - Ассоциации… К- коммуникабельность, культура, критичность, квалификация…о - образованность, опыт…м - мобильность, мышление, многогранность, милосердие…п - позитив, предприимчивость, перспектива…е - естественность…т - творчество, тактика…е - ежедневно…н - навык, нравственность…т - трудолюбие, требовательность…н - новаторство, настойчивость…о - оптимизм, ответственность, организованность…с - саморазвитие, самостоятельность, самоанализ, сдержанность, стратегия…т - толерантность, терпение…ь - Ассоциации: Определение компетентности " Профессиональная педагогическая компетентность - владение учителем необходимой суммой знаний, умений и навыков, определяющих сформированность его педагогической деятельности, педагогического общения и личности учителя, как носителя определенных ценностей, идеалов и педагогического сознания» (Коджаспирова Г. М.) Компетентность = Мобильность знаний + Гибкость метода + Критичность мышления Формула компетентности Педагогическая компетентность = Методологическая + Информационная + Коммуникативная + Социальная + Культурологическая компетентности Структура педагогической компетентности Методологическая компетентность ▼Умение понять методическую идею и оценить её.▼Умение оказать методическую помощь при затруднениях школьников.▼Умение осмыслить и решать ведущие проблемы теории и методики преподавания предмета.▼Новизна методических приемов, новаторство учителя.▼Знание новой литературы в области предмета и методики его преподавания, владение знаниями в области историиметодики. 25% услышанного материала, 33% увиденного, 50% увиденного и услышанного, 75% материала, если ученик вовлечен в активные действия в процессе обучения В памяти человека остаётся Информационная компетентность Информационная компетентность – способность владеть информационными технологиями, работать со всеми видами информации. ИУМК КОЗ ЕОК ЦОР Информационная компетентность и проект ИСО Мультимедийные помощники School-collection.edu.ru – Национальная коллекция ЦОР Коммуникативная компетентность Коммуникативная компетентность – способность вступать в коммуникацию с целью быть понятым. Социальная компетентность Социальная компетентность – способность действовать в социуме с учётом позиций других людей. Культурологическая компетентность Культурологическая компетентность – готовность, способность житьпо традиционным нравственным законам. 1. Самоанализ.2. Планирование саморазвития (цели, задачи, пути решения).3. Самопроявление, анализ, самокорректировка. Этапы формирования профессиональной компетентности Основные пути развития профессиональной компетентности педагога 1. Работа в методических объединениях, творческих группах. 2. Исследовательская деятельность.3. Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий.4. Различные формы педагогической поддержки.5. Активное участие в педагогических конкурсах и фестивалях.6. Трансляция собственного педагогического опыта.7. Использование ИКТ. Новое содержание работы учителя Ежегодное проведение тематических педсоветов, теоретических семинаров с участием педагогов. Проведение различного типа контролей, где в качестве экспертов могут выступать как руководители МО, так и учителя. Поэтапное проведение аттестации педагогических кадров.Декады образовательных областей (составляются сценарии открытых уроков и внеклассных мероприятий). Новое содержание работы учителя Возможность участвовать в педагогических чтениях, конкурсах, учительских конференциях. Совмещение работы в городских МО. Участие в проверке олимпиадных работ. Курсовая подготовка. Повышение квалификации через самообразование, работу в МО, проведение открытых уроков и мероприятий, посещение школьных и городских предметных мероприятий. Пусть самообразование сопровождает Вас по всей вашей жизни! Оно приведет вас к счастью и творческимуспехам! МОУ «Средняя общеобразовательная школа №30»г. Михайловск Формулу успеха знают многие, дело за малым - познать сам успех. В.И. Лизинский МОУ «Средняя общеобразовательная школа №30»г. Михайловск МОУ «Средняя общеобразовательная школа №30»г. Михайловск Вопросы Вопросы Вопросы Вопросы Вопросы??? МОУ «Средняя общеобразовательная школа №30»г. Михайловск Спасибо за внимание! Шевченко Галина Геннадьевна,учитель математики и экономикиМОУ «СОШ №30» г. МихайловскE-mail:gg.shevchenko@mail.ru Аванесов В.С. Тесты: история и теория // Управление школой. 1999. №14.Амонашвили Ш. А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников. – М.: Педагогика, 1984.Болотов В. А., Сериков В. В. "Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе" //Педагогика, 2003 г. № 10.Зимняя И. А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня, 2003. N 5.Иванов Д.А. Компетентности и компетентностный подход в современном образовании//М.: Чистые пруды, 2007.-(Библиотечка «Первого сентября», серия «Воспитание. Образование. Педагогика».Коган Е., Голуб Г., Фишман И. Ключевые компетентности как результат общего образования: подходы к оценке // Активная школа: теория, практика, перспективы. – М.: Американские советы по международному образованию АСПРЯЛ / АКСЕЛС, 2005. – С. 108-111, 125-128.Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация - М.,2002.Фишман И.С. Тесты внешней оценки уровня сформированности ключевых компетентностей учащихся Методическое пособие для руководителей и педагогов общеобразовательных учреждений. Самара: изд-во ЦПО.-2005.Фрумин И. Д. Компетентностный подход как естественный этап обновления содержания образования. // Проблемы модернизации системы образования для новой экономики России - М.: Препринт WP5/2002/04 Серия WP5 Новая экономика - Новое общество - Новое государство.Хуторской А. В. Практикум по дидактике и современным методикам обучения - СПб.: Питер, 2004. - 541 с.: ил. - (Серия "Учебное пособие").15. ЕОК ЦОР , презентации Московской Н.Л., Залега Ю. Список используемых источников Тест на 1 000 000 рублей Представьте, что у Вас есть 1 000 000 рублей на ближайшие 2 года.Представили?Задание на время: письменно составьте список дел, проектов, покупок и развлечений, на которые бы Вы их потратили (так, чтобы израсходовали всю сумму, поэтому против каждого пункта укажите стоимость) Анализ результатов теста Если Вы растерялись и думали больше 2 минут, что делать с 1 миллиономрублей, то Вы к таким деньгам ещё не готовы.Если Вы быстро, в течение 2 минут, составили список пустых трат, куда Вы можете выкинуть всю сумму, то Вам этих денег давать нельзя.Если Вы быстро, в пределах 2 минут, и представили реалистический список жизнеспособных и перспективных бизнес-проектов, поздравляем! Эти деньги у Вас скоро появятся. Помните! Нужные деньги появляются, как правило у тех, кто знает, что с ними делать.К остальным деньги не приходят или от них быстро убегают.