Презентация по истории Древнего мира Искусство Древнего Египта


Презентацияк уроку истории в 5 классе.Тема: Искусство Древнего Египта.Подготовила: Климова Людмила Сергеевна, учитель истории и обществознания МКОУ «Скуратовская СОШ» 1.Что называется религией?А) вера в сверхъестественные существа, духов, боговБ) сила, с помощью которой одни эксплуатировали другихВ) вера в силы природы2. Бог Солнца, самый могущественный из богов Древнего Египта?А) ОсирисБ) Амон-РаВ) Сет3. Мифический царь Египта, научивший египтян выращивать зерно и виноград, печь хлеб:А) ОсирисБ) Амон-РаВ) ТутанхамонДайте определения понятиям:Саркофаг – Бастет -Храм – Осирис – Апис – 1.Что называется религией?А) вера в сверхъестественные существа, духов, боговБ) сила, с помощью которой одни эксплуатировали другихВ) вера в силы природы2. Бог Солнца, самый могущественный из богов Древнего Египта?А) ОсирисБ) Амон-РаВ) Сет3. Мифический царь Египта, научивший египтян выращивать зерно и виноград, печь хлеб:А) ОсирисБ) Амон-РаВ) ТутанхамонДайте определения понятиям:Саркофаг – это гроб, украшенный рисунками и надписями.Бастет – это богиня - гибкая кошка, покровительница женщин.Храм – это жилище богов. Осирис – это бог царства мертвых.Апис – это черный бык с белой отметиной на лбу. Искусство Древнего Египта.Искусство Древнего Египта.5 классУрок № 14 План.Пирамиды – первое из чудес света.Храмы - жилища богов. Гробница фараона Тутанхамона. Экскурсия в музей. Цель урока: Овладение целостными представлениями об искусстве Древнего Египта.Задачи урока:- Познакомиться с выдающимися достижениями искусства Древнего Египта.- Развивать умение работать с различными источниками информации.- Подойти к выводу о необходимости сохранения ценностей культуры Древнего Египта. Пирамиды – первое из чудес света. Самая высокая пирамида –пирамида фараона Хеопса.Была построена около 2600 года до н.э. Направления культурыДостижения(один пример – 1балл)Архитектура Скульптура. Направления культурыДостижения(один пример – 1балл)Архитектура 1. Пирамиды. 2.Храмы. Скульптура. 1. Сфинкс. 2. Обелиски. 3. Колонны. Геродот. История124. ...Хеопс вверг страну в пучину бедствий. Прежде всего он повелел закрыть все святилища и запретил совершать жертвоприношения. Затем заставил всех египтян работать на него. Так, камней из каменоломен в Аравийских эрах (через реку камни перевозили на кораблях)... сто тысяч людей выполнить эту работу непрерывно, сменяясь каждые три месяца. Десять лет пришлось измученному народу строить дорогу, по которой тащили эти ленные глыбы... сооружение же самой пирамиды продолжалось 20 лет. 125. Построена же эта пирамида вот как. Сначала она идет в виде лестницы уступами, которые иные называют площадками или ступенями. После того как заложили первые камни (основания), остальные (для заполнения площадок) поднимали при помощи помостов, сколоченных из коротких балок. Так поднимали с земли камни на первую ступень лестницы. Там клали камень на другой помост; с первой ступени втаскивали на второй помост, при помощи которого поднимали на вторую ступень. Сколько было рядов ступеней, столько было и подъемных приспособлений Вопросы к документу:1. Из чего строили пирамиды? А) из кирпича Б) из камня В) из гранита2. Как поднимали камни для строительства пирамиды? А) при помощи подъемного крана Б) при помощи деревянных полозьев В) поднимали вручную  Вопросы к документу:1. Из чего строили пирамиды? А) из кирпича Б) из камня В) из гранита2. Как поднимали камни для строительства пирамиды? А) при помощи подъемного крана Б) при помощи деревянных полозьев В) поднимали вручную  Глоссарий.Вставьте пропущенное слово1.Фантастическое существо с телом льва - ___ 2.Каменные «иглы фараонов», установлен-ные перед входом в храм ______________.3.Самые знаменитые сооружения в старину назывались ______.4.Высокий столб, служащий опорой в здании - _________. Глоссарий.Вставьте пропущенное слово1.Фантастическое существо с телом льва – сфинкс.2.Каменные «иглы фараонов», установлен-ные перед входом в храм – обелиски.3.Самые знаменитые сооружения в старину назывались – чудеса света.4.Высокий столб, служащий опорой в здании - колонна. Гробница фараона Тутанхамона. Экскурсия в музей. . Оцените свою работу на уроке!5 баллов - полностью доволен своей работой.4 балла - не совсем доволен своей работой, т.к. работал не в полную силу.3 балла – не совсем доволен, т.к. в моей работе было много недостатков.2 балла – не доволен совершенно.1 балл – не могу оценить свою работу. Поставь себе оценку.27-25 б. – «5»24-20 б. – «4»19-13 б. – «3»12 б. – «2» Спасибо за урок! Источники.Учебник «История Древнего мира». А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая. 5 класс. «Просвещение».История Древнего мира. Поурочные планы.http://infourok.ru/konspekt-uroka-istorii-drevnego-mira-klass-kultura-drevnego-egipta-512748.html.http://doc4web.ru/istoriya/urok-dlya-klassa-po-teme-iskusstvo-drevnego-egipta.htmlhttp://yandex.ru/video/search?p=4&filmId=LjHue7GMIyw&text=материал к уроку истории древнего мира искусство древнего египтаhttps://yandex.ru/images/search?text=материал к уроку истории древнего мира искусство древнего египта картинки&stype=imag