Презентация Создание атмосферы сотрудничества-важное условие мотивации уч-ся при переходе на ФГОС нового поколения


Создание атмосферы сотрудничества – важное условие мотивации учащихся при переходе на ФГОС нового поколения. Педсовет 8 ноября 2012 года План проведения педагогического совета 1. Итоги 1 четверти – Бокарева М.А. Итоги школьного тура Всероссийской Олимпиады по предметам – Полетаева О.А. 3. Вопросы теории и практики создания мотивационных ситуаций на уроке- Бокарева М.А., Карпенко Г.И.4. Разное.5. Подведение итогов педагогического совета.6. Принятие решение педагогического совета. Цель: поиск путей и средств формирования и повышения учебной мотивации учащихся 5-9 классы 1-4 классы Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями. Приохотить ребенка к учению гораздо более достойная задача, чем приневолитьК. Д. Ушинский Что же такое мотивация? Мотив – это внутреннее побуждение личности к определенному поведению для удовлетворения потребностей.Мотивация - это психологическая характеристика личности, которая находит выражение в отношении человека к окружающему миру, различным видам деятельности. Поэтому важно, чтобы весь процесс обучения вызывал у ребенка интенсивное и внутреннее побуждение к знаниям, напряженному умственному труду. МОЩНОЕ АКТИВНОЕПОЛЕ (ОДАРЕННЫЕДЕТИ) ПОЗИТИВНОЕ ПОЛЕ (СРЕДНИЕ ДЕТИ) НЕЙТРАЛЬНОЕ ИЛИ ИНЕРТНОЕ ПОЛЕ (СЛАБОУСПЕВАЮЩИЕ) «ХОЧЕТ, НО НЕ МОЖЕТ» «МОЖЕТ, НО НЕ ХОЧЕТ» «НЕ ХОЧЕТ И НЕ МОЖЕТ» Внешние мотивы в обучении: Отметки; Вынужденный долг; Учёба ради престижа, лидерства, материального вознаграждения; Избегание наказания. Внутренние мотивы в обучении: Удовлетворение от самой деятельности; Прямой результат деятельности; Стремление к успеху, Понимание необходимости для жизни; Учение как возможность общения. Учебная деятельность – осознанная деятельность учеников по усвоению знаний, умений, навыков. Чтобы она была успешной, нужно создавать мотивацию через интерес. Преимущества надо отдавать внутренним мотивам Пути разрешения проблемы мотивации 1) Выяснить основные причины нежелания учиться и постараться их минимизировать. 2) Максимизировать то, что вызывает и поддерживает учебную мотивацию учащихся. Картина развития мотивов Задание для групп: Каковы причины спада учебной мотивации?Какие способы ликвидации причин вы можете предложить? Причина спада школьной мотивации У подростков наблюдается «гормональный взрыв» и нечетко сформировано чувство будущегоОтношение ученика к учителюОтношение учителя к ученикуЛичная значимость предметаУмственное развитие ученикаПродуктивность учебной деятельностиНепонимание цели ученияСтрах перед школой Пути повышения мотивации создание комфортной атмосферы на уроке за счет вовлечения в деятельность всех учащихся класса создание нестандартных ситуаций на уроке демонстрация достижений учащегося умение создать на уроке ситуацию успеха включение ребенка в активные виды деятельности (общественную, учебную, общественно-политическую) ЧУТКОСТЬ ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТЬ СТРОГОСТЬ СПОКОЙСТВИЕ ОТЗЫВЧИВОСТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ ВЗАИМОПОНИМАНИЕ КОММУНИКАБЕЛЬНОСТЬ ТЕРПИМОСТЬ ТАКТИЧНОСТЬ ВЫДЕРЖАННОСТЬ ПРОФЕССИОНАЛИЗМ Памятка учителю. Учитель учит внешним видом, делом, словом. Требуешь от детей — будь образцом во всем. Не кричи, а учи! Познай каждого ученика. Учитель учится всегда. Доводи любое дело до конца, делай его только хорошо. Помни истоки свои, учи детей любить отчий край. Дети — зеркало нравственной жизни взрослых. Памятка «Начни урок, как песню» Начинай урок со звонком. Радуйся встрече с классом. Организуй погружение в свой предмет. Используй доску как информационное табло. Четко ставь цели и определяй план урока, продумывай домашнее задание. Планируй всю серию уроков по теме, опираясь на особенности класса. Снимай трудности, предотвращай ошибки. Слушай внимательно ответы, не перебивай. Люби детей и себя. На свете есть только один способ побудить кого–либо что–то сделать... И он заключается в том, чтобы заставить другого человека захотеть это сделать. Помните — другого способа нет. /Дейл Карнеги / «Мы не можем делать великие дела. Мы можем делать только маленькие дела, но с великой Любовью»Не эта ли мысль должна стать путеводной звездой каждого учителя в решении вопросов мотивации учения школьника, воспитания интереса и любви к получению знаний?