Презентация на тему Развитие творческих способностей на уроках математики и во внеурочное время через внедрение элементов инновационных технологий


Развитие творческих способностей на уроках математики и во внеурочное время через внедрение элементов инновационных технологийПодготовила учитель математикиНовосёлова Алла Владимировна «Нельзя быть настоящим математиком, не будучи немного поэтом»(К. Вейерштрасс) Задача учителя – научить детей творчески работать, выработать у них навыки, привычки и любовь к учебному труду Цель проекта: проанализировать эффективность моей работы при формировании творческого мышления школьников в непрерывном курсе изучения математики, систематизировать и обобщить накопленный материал по данной проблеме. Задачи проекта:изучить теоретический и методический материал по заявленной теме;исследовать виды и методы работы для развития творческого мышления школьников;апробировать данные методы и технологии работы. Основные закономерности развития творческого мышленияпереработка имеющейся и вновь поступающей информацииотмежевание внешних, случайных, второстепенных ее элементов от основных, внутренних, отражающих сущность исследуемых ситуацийраскрытие закономерных связей между ними Принцип «инновационных технологий»Принцип «принятия другого»Принцип «самосознающей позиции»Принцип «сотрудничества»Принципы организации творческого урока: Условия проведения урока◄Учитель должен принимать все ответы и реакции детей ◄Необходимо обеспечить независимость выбора и принятия решений учащимися .◄Каждой идеей ученика учитель должен восхищаться.◄Ошибка ученика должна использоваться как возможность нового, неожиданного взгляда на что-то привычное.◄Непременным условием проведения урока является положительная поддержка личности каждого ребенка.◄Во время урока (занятия) исключается всякая критика личности ◄Следует шире использовать в учебной деятельности повседневный опыт детей. Структура творческого урока Формы творческой работы на уроках математики и во внеурочное время Задание №1«Найди ошибку» 53=5+5+5 53=5×3 53=3×3×3×3×3 53=5×5×5  Задание№1 «Найди ошибку» 53=5+5+5 неверно 53=5×3 неверно 53=3×3×3×3×3 неверно 53=5×5×5 верно   Задание №2 «Зашифровщик» Правильно решив все примеры, вы прочтете названия небольшого музыкального инструмента. 1742:13 19229:67 19824:236 92550:75 140751:351 55974:57 152160:16 80772:381А44829:51НОИЛАМНД{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}9821349510212287123484879401 Задание №2 «Зашифровщик» Правильно решив все примеры, вы прочтете названия небольшого музыкального инструмента. 1742:13 19229:67 19824:236 92550:75 140751:351 55974:57 152160:16 80772:381А44829:51НОИЛАМНД{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}9821349510212287123484879401МАНДОЛИНА Задание №3 «Круговые примеры» 125565 : 15 = + 6842 = * 30 = - = * 15 = 19888 - = Задание №3 «Круговые примеры» 125565 : 15 = + 6842 = * 3 = - = : 2 = 19888 - = 837118271 18271 8371 251132511316178371 1617675467543377 Структура игрового компонента:◄на развитие внимания и закрепления терминологии;◄игры-тренинги;◄игры-конкурсы (с делением на команды);◄сюжетные игры на закрепление пройденного материала;◄интеллектуально-познавательные игры;◄интеллектуально-творческие игры. Основные требования к организации творческой деятельности учащихся на уроке◄Познавательные творческие задания должны строиться на междисциплинарной интегративной основе и содействовать развитию памяти, внимания, воображения детей;◄Творческие задания должны подбираться с учетом рациональной последовательности их предъявления: от репродуктивных, направленных на актуализацию имеющихся знаний, к частично поисковым, а затем и к собственно творческим;◄Система заданий должна вести к развитию гибкости ума, любознательности, умения выдвигать и проверять гипотезы. Принципы работы Выводы:Одним из путей развития творческой активности учащихся, совершенствования процесса обучения математике является организованная система работ.Систематическое проведение творческих работ и повышение их учебно-познавательной роли в учебном процессе содействует значительному улучшению качества математической подготовки школьников. Связывая изучение теоретических вопросов с практической деятельностью, самостоятельные работы дают возможность учащимся самим ликвидировать пробелы, расширять знания, творчески применять их в решении различных задач.Контроль за выполнением таких работ содействует организации тематического учета знаний, помогает мобилизовать деятельность, способствует развитию творческого мышления школьников.