Презентация по химии на тему «Развитие творческих способностей учащихся на уроке и во внеурочное время» (8 класс)


«Развитие творческих способностей учащихся на уроке и во внеурочное время» Учитель химии: Давлетова Насима Хакимовна Актуальность Главная задача современной школы – это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Этой задаче должно соответствовать обновлённое содержание образования. (Д.А. Медведев из послания Президента РФ Федеральному Собранию) «…В условиях решения стратегических задач образования важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни.  …Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации». (Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа") Противоречия: между необходимостью создания школьной инфраструктуры для реализации образовательного процесса и отсутствием в школе необходимого оборудования по химии; между многообразием образовательных и воспитательных технологий, способствующих развитию творческих способностей каждого учащегося и недостаточным уровнем владения педагогами современными образовательными технологиями; между новыми требованиями к выпускнику школы, как к человеку инициативному, самостоятельному, творчески развитому и способному адаптироваться в современном развивающем мире и реальным выпускником с хорошими познавательными способностями, но низким уровнем мотивации к химии и недостаточными творческими способностями учащихся. Урок является живой клеткой учебно-воспитательного процесса. Все самое важное и самое главное для школьника совершается на уроке. Только на уроке можно увидеть: Каковы отношения учителя и учащихся; глубоко или поверхностно он знает свой предмет; Кто он: примитивный информатор или организатор процесса учения детей: обеспечивает ли он прочные знания, умения и навыки. Химия – один из самых трудных школьных предметов. А между тем, химическое образование необходимо для создания у школьников отчетливых представлений о роли химии в решении сырьевых, энергетических, продовольственных, медицинских проблем человечества. К сожалению, в учебных программах не используется научно – практический потенциал химической науки. Усилить практический аспект подготовки школьников можно за счет использования теории практико – ориентированного обучения, основная цель которой – подготовка учащихся к решению задач, возникающих в практической деятельности человека, формирование готовности к применению знаний и умений в процессе жизнедеятельности. Практико- ориентированное обучение Внеклассная работа вносит вклад в такие качества личности, как инициативность, активность, творчество, способность к саморазвитию, самовоспитанию, самообразованию Внеклассная работа Темы:Вода. Свойства и охрана водыХимия и медицинаАлкоголизм и вред алкоголя на организм человекаЭкология и охрана природы Действие наркотических веществ на организм человека Конкурс презентации Выставка творческих работ учащихся Внеклассная работа по химии - это продолжение учебно-воспитательного процесса, начатого на уроке. Ее разнообразные формы и виды дополняют и углубляют знания учащихся, а также способствуют поддержанию устойчивого интереса к изучению химии. Развиваются способности человека, раскрывается его творческий потенциал, создаются условия для активного обмена знаниями. Выводы СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!