Презентация(сопровождение выступления на круглом столе по обобщению опыта работы) Интервью как форма коррекционной работы с детьми в группах компенсирующей направленности.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Машенька» город АбаканИнтервью как форма коррекционно-развивающей образовательной деятельности в условиях ДОУХренкова Ольга Анатольевна,Воспитатель Цель данного сообщения:Поделиться с педагогами опытом работы по особенностям организации сюжетно ролевой игры «Интервью» в нашей группе, в ходе совместной деятельности с детьми групп компенсирующей направленности. Какие трудности возникают у детей с недостатками речевого развития: страх обратиться к другому с вопросом; не умение оформить мысль; удержать предмет разговора; правильно произнести звуки родного языка. Мы хотим представить вашему вниманию одну из многих современных форм коррекционно-развивающей образовательной деятельности, которой мы активно пользуемся – это сюжетно–ролевая игра «Интервью». Почему именно играОсновным видом деятельности дошкольников является игра. Следовательно, игровое общение есть тот необходимый базис, в рамках которого происходит формирование и совершенствование речевой активности ребенка. Почему именно «Интервью» Формирование навыков ведения диалога тесно связано с развитием психических процессов, таких, как восприятие, память, мышление, поэтому на занятиях большое внимание уделяется развитию этих процессов. Дети учатся соблюдать последовательность в передаче событий, вести диалог, планировать вести интервью и выделять смысловые звенья диалога. Например, прежде чем взять интервью у представителя какой-либо профессии, проводим беседы с детьми на эту тему, предлагаем дидактические игры “Что лишнее?”, “Играем в профессии”, “У кого микрофон?”, “Кем быть?”, “Что за профессия” и т. д. И только после того как дети получают достаточное количество сведений о профессии, становится возможным обсуждение круга вопросов, которые можно задать ее представителю. Схема ведения диалогаВ качестве наиболее эффективного приема развития диалогической речи мы используем моделирование. Замена вербальных абстрактных образов зрительными значительно облегчает обучение. Мы воспользовались опытом работы учителя-логопеда Самохваловой Елены Андреевны детского сада г. Москвы, разработанными ею опорными картами-схемами, которые используются ребенком для воспроизведения или создания диалога. Тема профессии Тема игрушки Тема народные праздники Времена года Тема животные Детям предлагаются карточки с изображенными на них картинками -символами. Вместе с ребятами мы оговариваем возможные варианты вопросов, которые можно задать, опираясь на них. Затем, уже в ходе самого интервью, ребенок – корреспондент строит диалог, имея зрительную опору в виде картинок-символов. В результате такой игры в «интервью», дети не только приобретают знание норм речевого общения, но и используют эти знания, причем не только в ходе занятий, но и в реальных жизненных ситуациях.Ребята умеют вести диалог, составлять полный и краткий пересказ услышанного текста. Интернет ресурсы:http://dohcolonoc.ru/doklady-pedsovety-v-dou/4900-integrativnye-formy-raboty-s-detmi-v-gruppe-kompensiruyushchej-napravlennosti.htmlhttp://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/09/09/konsultatsiya-dlya-pedagogov-integrativnye-formy-raboty-s-detmi-vhttp://festival.1september.ru/articles/620416/ Творческих успеховСПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!