Презентация по методике английского языка по темеСРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ


СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННО-МУ ЯЗЫКУ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ Под средствами обучения понимается все то материальное( техническое и нетехническое ), что оказывает помощь в организации и проведении учебно-воспитательного процесса. Эффективное использование каждого из средств возможно лишь в том случае, когда учитель знает что , где , когда целесообразно использовать в учебно-воспитательном процессе и какие результаты можно получить. Классификация средств обучения. Средства обучения Основные Вспомогательные (все средства, входящие (те средства, которые можно использовать при работе в конкретных условиях ,но они не входят в УМК.)в УМК. ) Сама идея УМК заключается в том, чтобы максимально активизировать и интеллектуальную, и эмоциональную сферы личности учащихся, «задействовать» все каналы поступления информации и модернизировать обучение за счет ТСО. Так, основными средствами обучения иностранному языку в 3 классе являются: программа, книга для учителя, учебник, книга для чтения, звуковое пособие, дидактический раздаточный материал. В 4 классе – программа, книга для учителя, учебник, набор учебно-наглядных пособий, набор грамматических таблиц, кинофрагменты. Средства обучению иностранному языку на начальном этапе{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯДЛЯ УЧАЩИХСЯДЛЯ УЧИТЕЛЯОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА ( вошедшие в УМК )УчебникКнига для чтенияЗвуковое домашнее задание. Раздаточный материал.ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ( не вошедшие в УМК )Средства, изготовлен -ные силами учащихся и учителя ( игрушки,карточки), словари, дополнительные книгиМетодическая литература.АВСОКомплект картинокКинофрагментыКомпьютерМагнитофоныИнтерактивные доскиПрограммаКнига для учителя Основные средства обучения и их назначение.Программа- государственный документ, которым должен руководствоваться учитель в работе в конкретном классе.Книга для учителя- второе важное средство обучения. Именно книга для учителя раскрывает суть работы по УМК в целом: где, когда, какой из компонентов, для решения какой конкретной задачи подключается в той или иной точке учебно – воспитательного процесса. Учебник- основное средство для обучения учащихся английскому языку. Он реализует систему ( основные теоретические положения) на которой строится УМК для данного класса. Книга для чтения- на втором году обучения подключается еще одно средство, которое находится в распоряжении учащегося и помогает ему в овладении чтением на английском языке. Звукозапись- играет очень важную роль при обучении английскому языку на начальном этапе. Она дает возможность детям слышать подлинную речь на английском языке. Раздаточный материал-это основной компонент УМК для 2 и 3 классов. Он представляет собой набор предметных, сюжетных, и тематических картинок, предназначенных для работы в классе, так и дома, поскольку этим набором должен владеть каждый ученик. Кинофрагмент- используется в 4 и 5 классах. С помощью кинофрагментов можно решать разные задачи, главной из которых следует считать формирование навыков и умений ситуативно направленного аудирования. Сочетает в себе динамическое изображение жизненных ситуаций и звучащую речь. Вспомогательные средства обучения.Вспомогательные средства обучения, так же как и основные, можно разделить на три группы: только для учителятолько для учеников для учителей и учащихся Говоря о вспомогательных средствах обучения, следует начать с тех, которые необходимы учителю для лучшего понимания и конкретизации рекомендаций книги для учителей и осознания своего опыта. К ним мы относим методические пособия, входящие и не входящие в «Библиотеку учителя английского языка» по всем или отдельным разделам методики. К вспомогательным материалам, требующим технической оснащенности, относятся:магнитофонные записи, кинофрагменты (не вошедшие в УМК)К вспомогательным средствам, не требующим аппаратуры технической оснащенности относятся: картинки, предметы, игрушки, таблицы, раздаточный материал в виде иллюстрированных и неиллюстрированных карточек с заданиями учитывающие индивидуальные особенности учащихся. Использование кабинета английского языка для самостоятельной работы учащихся во внеурочное время.Как основные, так и вспомогательные средства обучения сосредоточены в кабинете иностранного языка, роль которого трудно переоценить в организации и проведении учебно-воспитательного процесса со школьниками в урочное и во внеурочное время. Кабинет должен стать центром изучения иностранного языка, где создаются условия для расширения возможностей использования звукозаписей, комплектов учебных наглядных пособий, кинофрагментов и др. во внеурочное время учащимися начального этапа. В кабинете иностранного языка учащиеся могут выполнять работу сверх той, которая предусматривается программой. Кабинет своим оформлением и материальным оснащением должен помогать учителю в решении практических, воспитательных, образовательных и развивающих задач. Самостоятельная работа школьников в кабинете иностранного языка во внеурочное время будет способствовать их успешному решению.