Диагностические программы для оценки риска школьной дезадаптации учащихся первых классов коррекционной школы


Диагностические программы для оценки риска школьной дезадаптации учащихся первых классов коррекционной школы «МC(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Большеусинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» Учитель начальных классов I квалификационной категории Хамидуллина Вера Васильевна 2011 год Школьная адаптация первоклассников Новые взаимоотношения Новый коллектив Новый режим дня Новая деятельность 1 класс Диагностика позволяет спрогнозироватьуспешность овладения учебной программой Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении Диагностическаяпрограмма, которую предложили педагоги из г.Красноярска Л.П. Уфимцева и Т.В. Толочко. I этап: оценка сформированности познавательных процессов; выделение группы «риска» академической неуспеваемости. Диагностическое обследование включает в себя 3 задания: Задание 1. Дорисовывание недостающих элементов узора. Задание 2.Раскрашивание одним цветом одинаковых треугольников Задание 3 Выполнение словесных инструкций взрослого В оценке результатов: высокий уровень, средний уровень, низкий уровень. II этап. Углублённая диагностика сформированности школьно-значимых функций. Выявление уровня психомоторного развития (способность к тонкой двигательной координации) Задание 1. 1. Продолжи Задание 1. 2. Ручная умелость Задание 2. 1. Сложи целое из частей Выявление уровня перцептивного развития (умение анализировать и сравнивать) Задание 2.2. Наглядные аналогии. Выявление уровня сформированности мнемической функции (способность к запоминанию и воспроизведение информации). Запоминание словесного материала Логическая (опосредованная) память Задание 3 Выявление уровня сформированности речевой функции. Фонетический анализ. Импрессивная сторона речи. Задание 4 Выявление уровня сформированности регулятивной функции(способность к целенаправленной деятельности и самоконтролю) Задание 5 Написание палочек и чёрточек в определённом порядке Причины школьной дезадаптации:Отклонения в физическом и психическом развитии ребенка;Неблагоприятные социально-бытовые условия;Несовершенство педагогической работы Формы протекания адаптации Тяжёлая Средняя Легкая Основное условие нормальной социальной адаптации ребенка – «включенность» в человеческие отношения; человек с ограниченными возможностями, как и любой другой, хочет быть принятым и значимым. Диагностика показала результат: Саша – 3 баллаВова – 3,1 баллаВиталий – 3,5 балловЭдик – 3 балла Стойко неуспевающих нет Журнал «Коррекционная педагогика», №2(20), 2007 Высоких показателей успеваемости!