Цикл диагностических занятий по выявлению уровня готовности ребенка к обучению в школе


Цикл диагностических занятий по выявлению уровня готовности ребёнка к школьному обучению Составители:учитель-логопед МБОУ СОШ № 25 г.СмоленскаКузнецова Елена Александровна педагог - психолог МБОУ СОШ № 25 г. СмоленскаКозлова Ольга Николаевна Цель: выявление уровня готовности детей 6-7 лет к обучению в школе Задачи:создание эффективной системы взаимодействия в работе специалистов (психолог/логопед) для синхронной диагностики и коррекции познавательного, речевого и личностного развития детей, позволяющих им успешно освоиться с ролью ученика;содействие развитию умений и навыков, необходимых для успешного обучения в начальной школе;создание перечня рекомендаций для родителей по результатам обследования. Ожидаемые результаты Личностные: выявление уровня развития эмоционально-волевой и познавательной сфер, психических функций, коммуникативных навыков, умений соблюдать инструкцию.Метапредметные: выявление уровня развития умений и навыков, необходимых для успешного обучения в начальной школе.Предметные: диагностика уровня школьной зрелости и оказание консультативной помощи родителям и педагогам. Психологическое обследование в группе. Исследование мотивации к обучению. Сказка «Школа для животных». Исследование самооценки. Методика « Лесенка». Психологическое обследование в подгруппе.  Тест состоит из 4-х частей:1. Тест «Рисунок человека» 2. Копирование фразы из письменных букв.3. Срисовывание точек.4. Опросник выносится на индивидуальное обследование. Тест «Рисунок человека» Копирование фразы из письменных букв. Он ел суп Срисовывание точек.     Цель: умение определять количество слогов в слове и слов в предложении Логопедическое обследование в группе Логопедическое обследование в группе Цель: умение определять место звука в слове Логопедическое обследование в подгруппе Логопедическое обследование в подгруппе Цель: умение определять количество звуков в слове Логопедическое обследование в подгруппе ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ 1.Степень психосоциальной зрелости (кругозор) тестовая беседа, С. А. Банков.2.«Четвёртый лишний».3. Тестовая методика экспресс – диагностики устной речи младших школьников Т. А. Фотековой. Литература  Т.А. Фотекова, Т.В. Ахутина Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов: Пособие для логопедов и психологов – М.; АРКТИ, 2002.- 136 с. В.И.Екимова, А.Г.Демидова.- Всё идет нормально? Комплект диагностических методик для комплексного обследования младших школьников. – 2-е изд., исп. и доп. – М.:АРКТИ,2009. – 88 с. (Школьное образование).В.Л.Шарохина. – Психологическая подготовка детей к школе: Конспекты занятий. – М.: Книголюб, 2008. – 48 с. (Психологическая служба) Спасибо за внимание !