План работы по мотивационной готовности детей к обучению в школе


«Горжусь профессией своейЗато, что детство проживаю многократно» Тема проекта : «Система педагогической работы с детьми по формированию мотивационной готовности к школьному обучению» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Пробуждение интереса к разным сторонам школьной жизни. Задачи: Формирование правильных положительных представлений о школе;Формирование интереса к новому содержанию занятия;Ориентация на школьную организацию деятельности и поведения;Признание роли, авторитета учителя. Этапы реализации проекта:ПодготовительныйВнедренческийИтоговый Беседа « Профессия учитель» Выставка детскихрисунков«Я рисую школу» Беседы о школе Психологические тесты для детей Игровая деятельность Экскурсии, целевые прогулки НРК Театрализованнаядеятельность Коллективная деятельность Праздники,развлечения Индивидуальные консультации Родительские собрания Семинар«Развиваем мелкую моторику» Анкетирование Круглый стол«Скоро в школу» Практикум«Семья на пороге школьной жизни» Посещениезанятий Интеллектуальная игра«Умники и умницы» Цель: формировать мотивационную готовность к школе у будущих выпускников детского сада, содействующих налаживанию межвозрастного общения между детьми. дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры; продолжать учить договариваться друг с другом, активизировать имеющиеся знания. ЦЕЛЬ:Пропоганда педагогических знаний среди родителей.Обозначение задач по подготовке детей к школьному обучению.Знакомство с вариативными программами начального образования в школе. Цель:Обсуждение точек зрения родителей на роль семьи в предшкольный период жизни.В чем каждый из присутствующих видит проблему дискуссии на данную тему. Сравнительные результаты диагностика мотивационной готовности к школе детей подготовительной группы в начале и конце 2012-2013 уч.года (в %) Количество дошкольников, определяющих адекватные мотивы обучения в школе, к концу года увеличились. Тип мотива Показатели мотивационной готовности Начало года Конец года Социальный 14 17 Учебный 22 36 Оценочный 16 10 Внешний 17 13 Игровой 23 19 Позиционный. 8 5 Согласованная работа с психологом школы позволяет оценить адаптацию своих учеников.Диагностика адаптации детей показывает 67%- высокий уровень31- средний уровень2%- низкий уровень По результатам окончания первого класса наших выпускников за 2011 -2012 учебный год результаты таковы:75% - высокий уровень; 22% - средний уровень3%. - низкий уровень Знакомство со школой. Спасибо за внимание !!!