Содействие Профессиональному самоопределению социальной адаптации обучающихся Агрокласса через проектно-исследовательскую деятельность


Содействие профессиональному самоопределению и социальной адаптации обучающихся агрокласса через проектно-исследовательскую деятельность Пенчук Елена Михайловнаучитель биологииМБОУ СОШ №6 им. И. Т. Сидоренко Актуальность проекта наш агропромышленный комплекс ощущает острую нехватку молодых специалистов, способных реализовывать инновационные идеи, работать на современной технике, развивать сельское хозяйство, поэтому профессиональное самоопределение и социальная адаптация обучающихся является первоочередной задачей. «Если мы будем учить сегодня так,как мы учили вчера мы украдём у детей завтра»Джон Дьюи Идея проектаСоздание в ОУ развивающей образовательной среды, все элементы которой соотносятся с задачами профильного обучения МБОУ СОШ №6 им.И.Т.Сидоренко Проектная деятельность учащихся ИЗЕНЕНИЕ позиция ребёнка Системное изменение образовательной среды воспитание интереса к научно-исследовательской деятельности в области естественных наук и технологий; обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием; повышение степени осознанного выбора профессии сельскохозяйственной направленности Цели проекта Задачи проекта - укрепление, совершенствование и дальнейшее творческое развитие сложившейся в школе системы проектной деятельности;- формирование профессиональной компетентности учащихся через творческое проектирование;- развитие потребности в профессиональном самоопределении, предпринимательской деятельности; развитие инициативы, активной жизненной позиции, находчивости и умения самостоятельно пополнять свои знания, ориентироваться в стремительном потоке информации. Курс «Основы естественно - научных исследований» 5-6-е классы МБОУ СОШ №6 им.И.Т.Сидоренко выявлять интересы, склонности, способности обучающихся совершенствовать исследовательские и коммуникативные навыки развивать умение презентовать собственные исследования Курс «Основы Агротехники» 9-е классы МБОУ СОШ №6 им.И.Т.Сидоренко развивать интерес и мотивацию к естественно-научным дисциплинам формировать готовность к труду и профессиональному самоопределению совершенствовать Проф-ориентационную работу активные формы подачи и закрепления материала единство теоретической и прикладной составляющих осознание учащимися потребности в получении знаний по финансовой грамотности ориентация на решение жизненных задач способность к самообразованию Факторы, влияющие на активизацию и поддержание интереса к курсу, на успешность его освоения ИНТЕРЕС - механизм привлечения учащихся к изучению курса Активные формы получения и усвоения знаний исследовательскаяи проектная деятельность деловые игры тренинги,дискуссии решение жизненных задач моделирование ситуаций, их разрешение «Дайте ребенку любознательность. Знания он возьмет сам…» А.А. Гин Формы и методы работы Практико-ориентированные задания Активные формы получения и усвоения знаний Участие в конференциях и семинарах МБОУ СОШ №6 им.И.Т.Сидоренко Практико-ориентированные задания Тема «Внешнее и внутреннее строение семян» Тема «Состав и структура почвы» Активные формы получения и усвоения знаний как залог успешной реализации проекта МБОУ СОШ №6 им.И.Т.Сидоренко КВЕСТ игры Проектные работы Кай Дзен Образовательные экспедиции и стажировка в дивизионах Агрокомплекса КВЕСТигры Активные формы получения и усвоения знаний как залог успешной реализации проекта ОЕНИ 5-6 класс Основы агротехники 9 класс МБОУ СОШ №6 им.И.Т.Сидоренко Станция «Почва» Станция «Молоко» КВЕСТ игры Проектные работы Активные формы получения и усвоения знаний как залог успешной реализации проекта МБОУ СОШ №6 им.И.Т.Сидоренко ОЕНИ 5-6 класс Основы агротехники 9 класс Тема «Оценка влияния проветривания на микрофлору воздуха закрытых помещений» Проектные работы Тема «Создание собственной метеостанции, изучение климата, проверка достоверности ее показаний» Тема «Изучение степени влияния экологических факторов на прорастание семян злаков». Проектные работы Тема «Оценка влияния проветривания, фитонцидов лука и пихты на микрофлору воздуха закрытых помещений» КайДзен Активные формы получения и усвоения знаний как залог успешной реализации проекта Бережливое мышление как ценностная ориентация курсов ОЕНИ и Основы агротехники Технология А3, 5S, КАТА МБОУ СОШ №6 им.И.Т.Сидоренко Бережливые технологии «Как организовать исследовательский процесс» Образовательные экспедиции и стажировка в дивизионах Агрокомплекса Активные формы получения и усвоения знаний как залог успешной реализации проекта МБОУ СОШ №6 им.И.Т.Сидоренко подразделение Агрохолдинга Сахарный завод «Свобода». Экскурсия на молочную ферму Участие в конференциях и семинарах Дети хотят видеть оценку своих достижений МБОУ СОШ №6 им.И.Т.Сидоренко Олимпиада Эколого-биологического института г. Краснодар Обмен опытом работы с представителями Кореновского, Ленинградского районов, республики Татарстан Участие в конференциях и семинарах Ожидаемые результаты реализации проекта Методы оценки результатов проекта МБОУ СОШ №6 им.И.Т.Сидоренко Анкетирование обучающихся Мониторинг достижений Интервьюирование Анкетирование учащихся «Мой в ор». Анкетирование учащихся Агрокласса «Мой выбор» Методы оценки результатов проекта Анкетирование учащихся «Мой выбор». Анкетирование учащихся агрокласса «Мой выбор». Методы оценки результатов проекта Методы оценки результатов проекта Умеющий делать осознанный выбор экзаменовОпределившийся в выборе будущей профессииВыбравший поступление в колледж с/х профиля, или дальнейшее обучение в агротехнологическом классе Умеющий вычленять проблему, четко ее формулировать, планировать шаги по ее решению и вносить корректировки в свою деятельностьУчаствующий в мероприятиях различного уровня, подтвержденными дипломами, сертификатами Модель выпускника 9 класса Спасибо за внимание!