Из опыта работы по созданию системы профориентации в школе Презентация Модель формирования готовности учащихся к профессиональному самоопределению


Модель формированияготовности учащихся к профессиональному самоопределению Санкт- Петербург 2014г.Из опыта работы районной экспериментальной площадки ГБОУ средней общеобразовательной школы №621 Т е м а : Направление развития петербургской Школы «ПРОФЕССИЯ И КАРЬЕРА» «Получение образования для профессии». Цели образования.«Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России»Стратегия развития нашей страны до 2020года Цель и задачи опытно-экспериментальной работыСоздание педагогических условий для разработки и реализации модели формирования готовности учащихся к профессиональному самоопределению.ЦельЗадачиОпределение понятия «готовности учащихся к профессиональному самоопределению.» 1Создание педагогических условий для повышения профессиональной компетентности педагогов в формировании готовности учащихся к профессиональному самоопределению.23Обеспечение функционирования пространственно-предметного, содержательного, технологического, социального компонентов модели формирования готовности учащихся к профессиональному самоопределению. Цель и задачи опытно-экспериментальной работыСоздание педагогических условий для разработки и реализации модели формирования готовности учащихся к профессиональному самоопределению.ЦельЗадачиОписание педагогических условий формирования готовности учащихся к профессиональному самоопределению как фактора внешней среды в данной модели.56Описание процесса формирования компетенций учащихся по формированию готовности к профессиональному самоопределению .Адаптация современных инновационных образовательных технологий и технологий ФГОС в процессе формирования готовности учащихся к профессиональному самоопределению. 4 Цель и задачи опытно-экспериментальной работыСоздание педагогических условий для разработки и реализации модели формирования готовности учащихся к профессиональному самоопределению.ЦельЗадачиВыстраивание эффективной системы сетевого взаимодействия школы с ГБУ ЦДЮТТ, профессиональными учебными заведениями района и города, с работодателями по приобретению начального опыта в трудовой деятельности.8Создание кабинета профориентации и офиса учебной фирмы.9Диссеминация и презентация данного инновационного опыта через публикации СМИ, семинары, конференции педагогических работников района, города и сайт школы. 7 ХочуМогуНадоИндивидуальныйпрофессиональный маршрут:1. Цель2. Задачи3.Самообразование4. Опыт5. Выбор«Готовность учащегося к профессиональному самоопределению» Модель формирования готовности учащихся к профессиональному самоопределению rrrr Этапы формирования готовности учащихся к профессиональному самоопределению1 - 45 - 78 - 910 - 11 Творческий проект «Все профессии важны, все профессии нужны»1 этап –пропедевтический 1-4 классы 2 этап поисково-зондирующий 5-7 классы Релаксация .Танцевальная студия «Данслайф» 3 этап 8-9 классы Предпрофильная подготовка Фирмы-менторы 8 класс Элективный курс пред профильной подготовки 9 класс 4 этап 10-11 классы Профильное обучение Школьный краеведческий музей как образовательная среда для личностного профессионального самоопределения ТехнологияДебаты Региональный семинар – тренинг учебных фирм города «Разработка креативных идей»Технология ФГОС- «Учебная фирма»ДЕЛИЗ «Воспитание достигло своей цели, когда человек обладает силой воли самого себя образовывать и знает способ и средства, как он это может осуществить» А.Дистервег