Презентация на тему Психолого педагогические условия развития одаренных детей


Психолого-педагогические условия развития одаренных детейПодготовила педагог-психолог МОУ КСОШ № 32 Булгакова Ирина Ивановна ОДАРЁННОСТЬРАЗВИВАЮЩЕЕСЯ В ТЕЧЕНИЕ ЖИЗНИ КАЧЕСТВО ПСИХИКИ, ОПРЕДЕЛЯЕТ ВОЗМОЖНОСТИ ДОСТИЖЕНИЯ ЧЕЛОВЕКОМ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ВЫСОКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ОДНОМ ИЛИ НЕСКОЛЬКИХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СРАВНЕНИЮ С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ. ОДАРЁННЫЙ РЕБЁНОКРЕБЁНОК, ВЫДЕЛЯЮЩИЙСЯ ЯРКИМИ, ИНОГДА ВЫДАЮЩИМИСЯ ДОСТИЖЕНИЯМИ В ТОМ ИЛИИНОМ ВИДЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. АКТУАЛЬНОСТЬВ НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ НАБЛЮДАЕТСЯ КАЧЕСТВЕННЫЙ СКАЧОК В РАЗВИТИИ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, В РЕЗКОМ ВОЗРАСТАНИИ ПОТРЕБНОСТИ ОБЩЕСТВА В ЛЮДЯХ, ОБЛАДАЮЩИХ НЕСТАНДАРТНЫМ МЫШЛЕНИЕМ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К БУДУЩЕМУ. СЕГОДНЯ НАШЕ ОБЩЕСТВО ОЩУЩАЕТ НЕХВАТКУ ТВОРЧЕСКИХ НЕОРДИНАРНЫХ ЛИЧНОСТЕЙ. ИМЕННО ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ НОВИЗНОЙ, ОРИГИНАЛЬНОСТЬЮ ПОДХОДА ОТЛИЧАЮТСЯ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАЛАНТЛИВОГО, ОДАРЁННОГО ЧЕЛОВЕКА. ОБЩИЕ ЧЕРТЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ.КОНКРЕТНОСТЬ МЫШЛЕНИЯ И СПОСОБНОСТЬ К АБСТРАКЦИЯМ;БЫСТРОТА И ТОЧНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ УМСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ;СФОРМИРОВАННОСТЬ НАВЫКОВ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ, СТРЕМЛЕНИЕ К РАССУЖДЕНИЮ, ОБОБЩЕНИЮ, ВЫДЕЛЕНИЮ ГЛАВНОГО;БОГАТСТВО СЛОВАРЯ, БЫСТРОТА И ОРИГИНАЛЬНОСТЬ СЛОВАРНЫХ АССОЦИАЦИЙ. ЦЕЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ:СОДЕЙСТВИЕ И ВЫЯВЛЕНИЯ, ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ ТАЛАНТЛИВЫХ ДЕТЕЙ, ИХ САМОРЕАЛИЗАЦИЯ, ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ, СОХРАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО И ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ. Психолого-педагогические сопровождение одаренных детейРабота с учащимися Работа с педагогамиРабота с родителями

ВИДЫ ОДАРЁННОСТИИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ОДАРЁННОСТЬ - 11 челОРГАНИЗАТОРСКАЯ ОДАРЁННОСТЬ - 6 чел.ТВОРЧЕСКАЯ ОДАРЁННОСТЬ -12 чел.ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОДАРЁННОСТЬ - 6 челСПОРТИВНАЯ ОДАРЕННОСТЬ -11 чел.
ЭТАПЫ ДИАГНОСТИКИ ОДАРЁННОСТИ.ПЕРВЫЙ ЭТАПУчитываю сведения о высоких успехах в какой либо деятельности ребенка, полученных от родителей и педагогов. ВТОРОЙ ЭТАППри проведении диагностики готовности к школе ( методика «Мышление и речь», «Образование представления», «Анализ образца»). МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ ОДАРЁННОСТИМЕТОД НАБЛЮДЕНИЯ;МЕТОД ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ;АНКЕТИРОВАНИЕ;ТЕСТИРОВАНИЕ. ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИСОСТАВЛЯЮ ПЛАН ЗАНЯТИЙ С РЕБЁНКОМ, УЧИТЫВАЯ ЕГО СКЛОННОСТИ И ПСИХИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ.ОПРЕДЕЛЯЮ ТЕМЫ КОНСУЛЬТАЦИЙ ПО НАИБОЛЕЕ СЛОЖНЫМ И ЗАПУТАННЫМ ВОПРОСАМ.ВЫБИРАЮ ФОРМУ ОТЧЁТА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ПО ПРЕДМЕТУ (ТЕСТЫ, ВОПРОСЫ И Т.Д.) ЗА ОПРЕДЕЛЁННЫЕ ПРОМЕЖУТКИ ВРЕМЕНИ. Программа развития способностей ребенкаИндивидуальное консультирование учащихся.Оказание необходимой психологической поддержки учащимся, учителям Оказание необходимой психологической поддержки родителямРазвитие творческих способностей



Первое направлениеИндивидуальные консультацииТренинги уверенности и повышения самооценки


Второе направлениеПодготовка к участию в олимпиадах конкурсах, выставкахОбучение в малых группах


Проектно исследовательская деятельностьИнформационно-компьютерные технологииИгровые методикиИсследовательская деятельность

Работа с родителямиЛекции-беседыРодительские собрания Индивидуальные консультации

Работа с педагогамиПрофилактическая и просветительская работаПедсоветы Методические объединенияПсихолого-педагогические семинарыИндивидуальные консультации

УЧИТЫВАЯ ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ, В СВОЕЙ РАБОТЕ С НИМИ СЛЕДУЕТ:ПООЩРЯТЬ ИЛИ ОРГАНИЗОВЫВАТЬ ЗНАКОМСТВО С МАТЕРИАЛОМ, КОТОРЫЙ ОБЫЧНО НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ В СТАНДАРТНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН;СТРЕМИТЬСЯ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС В СООТВЕТСТВИИ С ПОЗНАВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ, А НЕ ЗАРАНЕЕ УСТАНОВЛЕННОЙ ЖЁСТКОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬЮ;ПООЩРЯТЬ ГЛУБОКУЮ ПРОРАБОТКУ ВЫБРАННОЙ ТЕМЫ;ФОРМИРОВАТЬ БОЛЬШУЮ МЫСЛИТЕЛЬНУЮ ГИБКОСТЬ В ОТНОШЕНИИ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ МАТЕРИАЛОВ, ВРЕМЕНИ И РЕСУРСОВ;ПООЩРЯТЬ ТВОРЧЕСКОЕ И ПРОДУКТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ, СТИМУРИРУЮЩИЕ И РАЗВИВАЮЩИЕ КРЕАТИВНОСТЬ МЫШЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ.ПРИЁМ «ЕСЛИ БЫ…» УЧЕНИКАМ ПРЕДЛАГАЕТСЯ СОСТАВИТЬ ОПИСАНИЕ ИЛИ НАРИСОВАТЬ СЛОВЕСНУЮ КАРТИНУ О ТОМ, ЧТО ПРОИЗОЙДЁТ, ЕСЛИ В СИСТЕМЕ ЯЗЫКА ЧТО-ЛИБО ИСЧЕЗНЕТ ИЛИ ИЗМЕНИТСЯ.ПРИЁМ ГИПЕРБОЛИЗАЦИИ. СОЗНАТЕЛЬНО УВЕЛИЧИВАЕТСЯ ИЛИ УМЕНЬШАЕТСЯ ОБЪЕКТ ПОЗНАНИЯ, ЕГО ОТДЕЛЬНЫЕ ЧАСТИ ИЛИ КАЧЕСТВА.ПРИЁМ АГГЛЮТИНАЦИИ. ПРЕДЛАГАЕТСЯ СОЕДИНИТЬ НЕСОЕДИНИМЫЕ В РЕАЛЬНОСТИ КАЧЕСТВА, СВОЙСТВА, ЧАСТИ ОБЪЕКТОВ И ОПИСАТЬ ПОЛУЧИВШЕЙСЯ РЕЗУЛЬТАТ.ПРИЁМ СИМВОЛИЗАЦИИ. СОЗДАНИЕ СИМВОЛА, КОТОРЫЙ В ОБОБЩЕННОЙ ФОРМЕ НЕСЁТ ЗНАНИЕ ОБ ИЗУЧАЕМОМ ОБЪЕКТЕ.ПРИЁМ ИНВЕРСИИ. КОГДА СТЕРЕОТИПНЫЕ ПРИЁМЫ ОКАЗЫВАЮТСЯ БЕСПЛОДНЫМИ, ПРИМЕНЯЕТСЯ ПРИНЦИПИАЛЬНО НОВАЯ, ЧАСТО ПРОТИВОПОЛОЖНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА РЕШЕНИЯ.