Презентация по изобразительному искусству на тему Гармония цвета — элемент композиционного творчества


Гармония цветаЭлемент композиционного творчества Цвет является мощным художественно-выразительным средством.Он больше, чем любой другой элемент композиции, обращён к нашим чувствам. Никакое иное изобразительное средство так не воздействует на восприятие вещи, её образа и формы. Композиционное сочетание цветовЯркая окраска транспортного средства, стильно-утончённый цвет интерьера, эффектная одежда, неожиданная и броская по цвету реклама или журнал привлекают наше внимание и обостряют восприятие. Основы цветоведенияОбычно все зрительные ощущения цвета разделяют на две группы.Одну группу составляютАхроматические цвета:Черный, белый и все серые (от самого тёмного до самого светлого). Это так называемые нейтральные цвета.К другой группе относятсяХроматические цвета- все цвета, кроме чёрного, белого и серых. В конструктивных искусствах определённую часть поверхности вещи или здания окрашивают локальным цветом. В графическом дизайне при помощи цвета организуется плоскость обложки журнала, рекламного плаката и создаётся их зрительный образ.Использование цвета в произведениях дизайнеров, архитекторов и художников делает среду нашей жизни эстетически богатой и эмоционально насыщенной Очень велика эмоциональная и психологическая роль цвета в плоскостной композиции. Например, необязательно раскрашивать всю плоскость обложки книги или стену. Достаточно ввести цветное пятно, чтобы всё пространство перестало быть чёрно-белым (монохромным), а воспринималось как цветное. Более того, образное впечатление движения, лёгкости или плотности. Веселья или строгости может создаваться не только цветными линиями, но и другими цветовыми формами (кругами, квадратами, прямоугольниками и пр.). Симметрия- асимметрия.Если симметричная композиция создает впечатление покоя, тишины, торжественности, передает чувство уравновешенности, то асимметричной композиции ближе ощущение движения, беспокойства. В такой композиции составляющие части относительно центральной оси неодинаковые. Издревле беспредметное творчество существовало в виде орнамента или нонфинито, но только в новейшей истории оформилось в особую эстетическую программу - абстракционизм. Возникновение и развитие абстрактного искусства тесно связано с духовными идеями. Стремление выразить невыразимое, передать ощущение единства души и материи, потребовало от художников поиска нового, нетрадиционного изобразительного языка, полного глубокого смысла. Со временем картины наиболее талантливых людей превратились в произведения искусства. Появилось множество различных направлений в искусстве: импрессионизм, модернизм, классицизм, романтизм, натурализм, символизм, реализм, сюрреализм, абстракционизм и др. Основные направления в искусстве 20 векаИмпрессионизмПостимпрессионизмМодернмодернизм В живописи: Фовизм Экспрессионизм Кубизм Абстракционизм Сюрреализм В архитектуре: Конструктивизм функционализм Абстракционизм"Abstractio" означает "отвлечение"- направление так называемого “беспредметного”, нефигуративного искусства, провозгласившего в живописи и скульптуре отказ от изображения форм реальной действительности и стремящееся к “гармонизации” или отвлеченных цветовых сочетаний, или геометрических форм, плоскостей, прямых и ломаных линий, которые должны вызывать самые разнообразные ассоциации. Течения абстракционизма К.Малевич В.Кандинский К.малевич «Чёрный квадрат» «Маскарад» «Атлеты» 1913 1919 1926 П.Мондриан М.Ларионов « красный лучизм» 1913 Основоположники абстракционизма-русские художники Василий кандинский и казимир малевич, голландец пит мондриан.Василий казимир пит мондреан кандинский малевич Кандинский Василий Васильевич (1866-1944), выдающийся русский живописец, график и теоретик изобразительного искусства, один из основоположников абстракционизма. Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал при мюнхенской художественной школе. В 1909 г. Кандинский организовал «Новое художественное объединение», где вырабатывает новаторскую концепцию «ритмического» использования цвета в живописи. Пит Мондриан (1872-1944)(наст. имя Питер Корнелис) - голландский художник. Его картины, представляющие собой сочетания прямоугольников и линий, являются примером наиболее строгой, бескомпромиссной геометрической абстракции в современной живописи Используя прямые линии жестких контуров, он делал композиции асимметричными, достигая динамического равновесия. Благодаря отказу от частностей и деталей он надеялся достичь более ясного выражения универсальных первооснов творчества, стремясь обрести то, что он называл "чистой пластической реальностью". Малевич Казимир Северинович (1878 - 1935)российский живописец, график, педагог, теоретик искусства, философ. Основоположник одного из видов абстрактного искусства, так называемого супрематизма. . В 1929 состоялась его персональная выставка в Государственной Третьяковской галерее. В 1930 его работы были выставлены в Австрии и Германии. Абстракционизм - уникальное явление мировой художественной культуры. Его уникальность обусловлена особенностями переломной эпохи. XX век - это своего рода знак и не случайно он породил своеобразное искусство абстракционизма.Искусство не терпит прямоговорения, его сила в метафоре. Реализм в искусстве бывает очень разным и это самым убедительным образом доказывает искусство абстракционизма.Благодаря абстракционизму появилось много различных направлений в современном искусстве Абстракционизм можно любить и не любить, можно найти немало как сторонников, так и противников этого, как, впрочем, и любого другого вида искусства. Но любое искусство имеет право на существование, и его нельзя ни запрещать, ни очернять, ни скрывать. Задание № 1акцентирующая роль цветаСоздайте композицию из 2-3 прямоугольников, 3-4 прямых линий и небольшого цветного кружка, который должен стать доминантой в композиции.Постарайтесь добиться эмоционально-цветового преображения плоскости (её зрительного «расширения», «замкнутости» и т.д.). Задание № 2ритмическая организация пространства цветовыми элементамиНа чёрном или белом фоне создайте композицию из цветных линий, квадратов, прямоугольников и кругов. Выполните композицию в тёплой или холодной гамме. При помощи ритмического построения цветовых пятен постарайтесь решить в композиции различные эмоционально- образные задачи (создать, например, образ радости, строгости, печали и т.д.). Задание № 3композиция цветового пространстваСоздайте композицию из произвольного количества разнообразных фигур по принципу цветовой гармонии или контраста.Работу выполните на цветном фоне, решая те же эмоционально- образные задачи.