Исследовательская работа по теме «Математика в музыке» учениц 7 акласса Ткаченко Натальи и Кузьминой Виктории


   Исследовательская работа по теме «Математика в музыке»Работу выполняли ученицы 7 «а» класса Ткаченко Наталья и Кузьмина Виктория Руководитель работы: Кусей Любовь Александровна,учитель математики

ppt_xxshearppt_x   Цели: 1.Установить связь между математическими и музыкальными дробями.2. Выяснить, кто стоял у истоков теории музыки. 3. Установить связь между музыкальными и математическими соотношениями.
ppt_xxshearppt_x ПифагорПифагор (570 – 490 года до н.э.)– древнегреческий математик, философ. Родился Пифагор в Сидоне Финикийском.

ppt_xxshearppt_x Звучание струныСкрипичная струна звучит потому, что смычок заставляет колебаться струны. Струны, в свою очередь, заставляют колебаться воздух и образуют волны. А те уже попадают к нам в уши, заставляя вибрировать барабанные перепонки. И тогда мы слышим прекрасную музыку.
ppt_xxshearppt_x
Современному композитору трудно представить сочинение вокальной и инструментальной музыки в отсутствие таких понятий, как интервал, гамма, музыкальный строй. Естественно, что на протяжении многих веков люди не знали этих слов. В таком случае возникает вопрос: кто же стоял у истоков построения мажора и минора, аккордов и интервалов? А у истоков стоял не кто иной, как великий математик Пифагор. Его открытие в области теории музыки послужило базой для развития математических пропорций в музыке. Звуковые соотношения
ppt_xxshearppt_x ДлительностиВ музыке есть длительности. Они похожи на математические дроби: ♪
ppt_xxshearppt_x
 Произведение1) Музыкальное произведение можно представить в виде математического примера. Возьмем детское произведение из сборника педагогического репертуара для фортепиано 1 класса. Оно называется «Белочка»: Это произведение можно разложить так: Это только 1-ый такт. В нём 4 дроби , потому-что размер произведения четыре четверти. Также раскладываются и остальные такты.
ppt_xxshearppt_x
ppt_xxshearppt_x
ppt_xxshearppt_x -второй такт-первый такт-третий такт2) Рассмотрим следующее, более сложное произведение из того же сборника. Оно называется: « Со вьюном хожу»:Размер произведения четыре четверти. Возьмём первые три такта.
ppt_xxshearppt_x
ppt_xxshearppt_x

ppt_xxshearppt_x

ppt_xxshearppt_x

ppt_xxshearppt_x 3)Пойдём дальше и рассмотрим произведение с более сложным размером. Отрывок из произведения для 6 класса «Цветы Амстердама»:Размер произведения три восьмых. Так как произведение начинается из-за такта (первый такт неполный) начнём с второго такта.- это второй такт
ppt_xxshearppt_x
ppt_xxshearppt_x
ppt_xxshearppt_x 4) Произведение, как и предыдущее 6 класса. Оно называется «Рондо»:Размер этого произведения шесть восьмых. Так же как и предыдущее произведения, оно начинается из-за такта, поэтому мы рассмотрим 2 такт. или можно так
ppt_xxshearppt_x
ppt_xxshearppt_x
ppt_xxshearppt_x
Заключение В своей работе мы установила связь между математическими и музыкальными дробями и выяснили, кто стоял у истоков теории музыки.  
ppt_xxshearppt_x
Спасибо за внимание
ppt_wr