ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ХОДЕ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» И «ПОЗНАНИЕ»


ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ХОДЕ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» И «ПОЗНАНИЕ»г.БерезникиВ РАМКАХ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СЕМИНАРА-ПРАКТИКУМА«Современные педагогические технологии работы с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Основные преимущества интегративного подхода в образовательном процессе:является условием развития системы знаний, овладения основами наук; способствует формированию научной картины мира; позволяет достигать большего эффекта в развитии воспитанников; обеспечивает формирование качеств личности дошкольника для гармоничного вхождения в социум; реализует сотворчество детей и значимых взрослых как взаимодействие всех субъектов образовательного процесса. Системообразующие факторы интеграции:1. Основной системообразующий фактор - образовательные области. ФГОС выделяет 5 образовательных областей, которые не должны реализовываться в образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения в чистом виде – необходим их синтез, нужна интеграция.2. Второй системообразующий фактор - интеграция образовательных областей на основе календарно-тематического планирования, которая определяет логико-содержательную основу целостного образовательного процесса. 3. Третий фактор - интеграция основных видов деятельности детей дошкольного возраста: познавательно-исследовательской, трудовой, художественно-творческой, коммуникативной, двигательной. 4. Четвёртый   системообразующий фактор - формирование интегративных качеств личности, которые предусмотрены ФГТ в качестве конечного результата освоения основной общеобразовательной программы. Проектирование образовательного процесса в современном дошкольном образовательном учреждении основано на принципе интеграции образовательных областей и комплексно-тематическом принципе, позволяющем интегрировать содержание дошкольного образования в рамках той или иной темы. Чтобы правильно отобрать содержание знаний для их дальнейшей интеграции, важно учитывать, что, помимо наличия общих оснований, они должны: 1) расширять и обогащать имеющиеся представления дошкольников; 2) быть нужными при последующем обучении в школе; 3) быть доступными и опираться на личный опыт, связываться с повседневной жизнью. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИНазвание проекта: «Где Зима летом прячется?».Тип проекта: Интегрированный познавательно-творческий проект.Тема проекта: Знакомство детей с климатическими особенностями Севера, его обитателями, условиями их проживания.Возрастная группа: Подготовительные к школе группы детей с ОВЗ.Продолжительность: Кратковременный.Образовательные области: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Цель проекта: Обобщение результатов коллективной деятельности детей, родителей, педагогов в ходе реализации познавательно-творческого проекта «Где Зима летом прячется?».Задачи: Обучающие: систематизировать представления детей о суровом климате Севера, обитающих в этих краях животных и птиц, их приспособленности к этим условиям жизни. Развивающие: создавать условия для развития мышления и творческого воображения в процессе интегрированной деятельности; оптимизировать режим двигательной активности детей с учётом их здоровья и физических возможностей. Воспитательные: формировать навыки совместных, партнёрских действий; воспитывать любознательность. Формы работы: Организованная групповая, подгрупповая и индивидуальная непосредственно образовательная деятельность, совместная деятельность педагогов с детьми, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с родителями.Планирование мероприятий: Организация предметно-игровой познавательной среды в группах; организация игровой, двигательной и творческой продуктивной деятельности детей; междисциплинарное взаимодействие специалистов детского сада при реализации проекта.Предварительная работа: Проведение ознакомительных бесед «Что такое Север?», «Растительный и животный мир Арктики и Антарктики», «Северный олень» с использованием информационно-коммуникационных технологий; чтение сказок народов Севера; выполнение творческих работ, макетов, рисунков для выставок в группах; просмотр мультфильмов «Умка», «В яранге горит огонь».Итоговое мероприятие: Создание мультимедийной презентации. Тематический познавательно-творческий досуг «На Север». ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познавательное развитие»Овладение навыками моделирования пространства в процессе конструированияПодгрупповая и индивидуальная непосредственно образовательная деятельность с учителем-логопедом Гедеоновой О.Ю.Создание макета «На далёком Севере» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Художественно-эстетическое развитие»Создание декоративной аппликации «В Антарктиде, кто не знает?Птицу ту, что не летает!Совместная деятельность с воспитателем Созоновой Т.В.В подарок на память о встречеНаш пингвин, хотя и птица,Для полёта не годится, Но зато пловец отличный,-Вот какой он необычный! ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Физическое развитие»Развитие музыкально-ритмической деятельностина основе физических качеств и основных движенийГрупповаянепосредственно образовательная деятельность с инструктором по ритмике Куликовой Г.Ю.Рыбу ловим и резвимся,Воды холодной не боимся.Усы колючие у моржа, Как иголки у ежа. Словно в тёплой пенной ванне,Мы в холодном океане Любим плавать и нырять! Заседание городского методического объединения инструкторов по физической культуреРуководитель творческой мастерской – инструктор по ритмике МБДОУ «Детский сад №5» Куликова Галина ЮрьевнаОрганизация тематической интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «На далёком Севере» с детьми с ООП подготовительной к школе группы №10 под руководством учителя-дефектолога Кирьяновой Марины Юлиановны Где сугробы, стужа, лёд, Где пурга снега метёт,Я – хозяин в шубе снежной, По снегам хожу безбрежным…Весь я белый от зимы, От метельной кутерьмы. Так давно живу я здесь – Потому и белый весь…ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ДОСУГ «На далёком Севере»итоговое мероприятие реализованного проекта «Где Зима летом прячется?» Ловкие, сильные, Чудо-детишки! И у меня есть Мишутка-сынишка.Холодно и голодно Жить ему на льдине, Шапок и шарфиков Там не в помине!Проводится дидактическая игра «Посылка для Мишутки»С детьми играет учитель-дефектолог Кирьянова М.Ю. Игра, направленная на формирование логического мышления, развитие зрительного внимания и восприятия «Северное сияние»Небо озарилось Яркими огнями – Это разыгралось Северное сияние.Авторская разработка учителя-дефектолога Кирьяновой М.Ю. Рефлексивный этап мероприятияЧто нового вы узнали сегодня? Что вызвало трудности?Что понравилось?Фиксируются впечатления , подводится аналитический итог деятельности детей