Выступление на тему Презентация на тему: «Формирование метапредметных результатов у детей с ОВЗ по связям внеурочной и урочной деятельности».


Формирование метапредметных результатов у детей с ОВЗ по связям внеурочной и урочной деятельности Автор: Кириллова К. В.,учитель биологии и географии МБОУ «СОШ №14» г. Кострома «Возникает вопрос: «Можно ли прибегать к образованию глухих, слепых и отсталых, которым из-за физического недостатка невозможно в достаточной мере привить знания?» Отвечаю: «Из человеческого образования нельзя исключать никого, кроме нечеловека». Я. А. Каменский А что же такое метапредметы? Метапредметы – это предметы отличные от предметов традиционного цикла. Результаты учебной деятельности: 1. Предметные результаты.2. Личностные результаты:3. Метапредметные результаты: - развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;- развитие коммуникативной компетенции;- умение четко определять области знаемого и незнаемого;- умение ставить перед собой цели и определять задачи, - развитие исследовательских учебных действий, - осуществление самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности.Именно метапредметные результаты будут являться мостами, связывающими все предметы, помогающими преодолеть горы знаний и адаптироваться в жизни. Группы детей с ОВЗ:дети с задержкой психического развития. Причины- медико-биологические;- социально-психологические.Количество детей с нарушениями в развитии, по статистическим данным, составляет от 6 до 11 %Основные черты детей с ЗПР:- повышенная истощаемость;- низкая работоспособность;- незрелость эмоций, воли, поведения;- ограниченный запас общих сведений и представлений;- бедный словарный запас;- восприятие характеризуется замедленностью;- трудности словесно-логических операций;- страдают все виды памяти;- необходим более длительный период для приема и переработки информации. Деятельность педагога, работающего в условиях интегрированного обучения детей с ОВЗДиагностика уровня развития ребенкаСоставление индивидуального образовательного маршрута Отслеживание динамики развития ребенкаВзаимодействие со специалистами и родителямиОхрана и укрепление соматического и психоневрологического здоровья ребенкаРеализация коррекционной направленности учебно-воспитательного процесса 1. Диагностика уровня развития ребенка:Диагностика уровня развития ребенка – это система исследовательских приемов, задача которых — определение реального уровня развития, достигнутого ребенком.Критерии умственного развития: 1. уровень обученности. 2. уровень обучаемости 3. уровень сформированности мыслительных операций.Критерии физического развития: 1. гетероморфность и гетерохронность развития; 2. наличие полового диморфизма и акселерации; 3. зависимость физического развития от генетических и средовых факторов. Методы оценки умственного развития детей с ОВЗ:Определение уровня умственного развития детей школьного возраста может проводиться тестовыми методами. В общем смысле каждый из них включает разноуровневые задания, которые позволяют определить:способности отличать существенные признаки предметов и явлений от несущественных;- запас знаний испытуемого; способности обобщения и отвлечения, а также выделения существенных признаков предметов и явлений; способность устанавливать логические связи и отношения между понятиями. Тесты(на примере дисциплины «Биология»)1.К высшим растениям относятся: А)мхи Б)водоросли В)папоротники Г)цветковые2.К культурным растениям относятся: А)одуванчик Б)огурец В)морковь Г)берёза3.Отличительные особенности клеток растений:А)плотная оболочка Б)присутствие пластидВ)наличие ядра Г)наличие цитоплазмы4.Наследственная информация в клетке содержится:А)в цитоплазме Б)в ядреВ)в пластидах Г)в клеточной оболочке Задание на анализ: 1.Установите соответствие между признаком и отделами растений, для которого он характерен. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов. ПРИЗНАК ОТДЕЛА) развивают цветок 1) ГолосеменныеБ) цветков не образуют 2) ПокрытосеменныеВ) имеется рыльцеГ) двойное оплодотворениеД) на семенах имеется пленчатое крылоЕ) древесина представлена трахеидами2.Расположите в правильном порядке пункты инструкции по половому размножению растений. Напишите соответствующую последовательность цифр.1) опыление2) образование половых клеток (гамет)3) развитие из зиготы нового организма4) оплодотворение5) образование зиготы Задание на синтез:1.Определите к какому типу клеток относятся данные органоиды:Ядро, цитоплазма, клеточная оболочка, пластиды, вакуоли- …Задание на сравнение:2. Сравните клетки растений, животных и грибов. Напиши, что у них общего и чем отличаются.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Клетки/ПризнакиРастение ЖивотныеГрибы1.2.3. Задание на логику:1. БИОЛОГИЧЕСКИЕ ШАРАДЫ :А. В первом отдыхают,Пиво попивают.Ветка толстая - второе,Может быть совсем сухое.Вместе всё - он зверь лесной,Просыпается весной,Он в норе своей живёт,Ест он все, что лишь найдёт.Ловко землю он копает,А, уставши, засыпает.Спать без отдыха весь деньЗверю этому не лень.(Бар + Сук = Барсук) Б. Первое можете в море искать,Но за него вам нельзя заплывать.А на втором раньше землю пахали -Трактора встарь люди даже не знали.Целое - это животное тоже,Очень оно на второе похоже.(Буй + Вол = Буйвол Задание на выводы: Лабораторная работа № 1.Устройство лупы и светового микроскопа. Правила работы с ними.Рассмотрение клеток с помощью лупы.Цель: знакомство со строением лупы и микроскопа, учиться их сравнивать.Оборудование: лупа; микроскоп; мякоть полуспелого яблока (арбуза или томата).Ход работы.1. Найдите составные части лупы, определите ее увеличение.2. Рассмотрите при помощи лупы мякоть полуспелого яблока (арбуза или томата).Какую форму имеют клетки?3. Найдите составные части микроскопа, определите его увеличение.4. Познакомьтесь с правилами работы с микроскопом.Оформление результатов:запишите в тетрадь название составных частей лупы и ее увеличение, название составных частей микроскопа и его увеличение.Cделайте вывод, ответив на вопросы: 1. Почему лупа и микроскоп называются увеличительными приборами?2. Чем они отличаются? Методы оценки физического развития детей с ОВЗ:1. Метод сигмальных отклонений.2. Метод процентильных (центильных, перцентильных) шкал.3. Метод шкал регрессии.4. Параметрический метод. 2. Составление индивидуального образовательного маршрута:Индивидуальный образовательный маршрут – целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, система конкретных совместных действий администрации, основных педагогов, специалистов образовательного учреждения, родителей в процессе развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Принципы построения ИОМ:принцип опоры на обучаемость ребенка;принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего развития; принцип соблюдения интересов ребенка;принцип отказа от усредненного нормирования;принцип тесного взаимодействия и согласованности работы специалистов;- принцип непрерывности. Вариант оформления ИОМ: Сетка занятости ребенка:{D7AC3CCA-C797-4891-BE02-D94E43425B78}№ п/пДатаТема занятия, количество часовДеятельность воспитателя (используемые технологии, формы и методы)Возможность работы с другими специалистами 3. Динамический лист наблюдения{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A} 2015-2016 (за 3 месяца)2015-2016 (за 3 месяца)2015-2016 (за 3 месяца)2015-2016 (за 3 месяца)  Н.гК.г. Н.гК.г. Н.гК.г. Н.гК.г.        1.Физическое развитие                2.Познавательное развитие                3.Художественно-эстетическое развитие                4.Речевое развитие                         5.Социально-коммуникативное развитие                                                   ФИО ребенкаДата рождения:Результаты диагностики 4. Взаимодействие со специалистами и родителями: Ребенок с ОВЗАдминистративное сопровождениекомплектование групп в соответствии с решением ПМПКсоздание климата психологического комфорта для детей с ОВЗФормирование коррекционно-развивающей среды в группахМедицинское сопровождение(врач-педиатр, медицинская сестра, психоневролог, массажист,физиосестра,инструктор ЛФК)Осмотры детейАнтропометрические измеренияЛечебно-оздоровительная профилактикаСезонная профилактика эпидемий гриппа и ОРВИПроведение медицинского массажаФизиопроцедурыЗанятия ЛФКУчастие в ПМПк ДОУКонтроль за организацией полноценного питанияКонсультирование педагогов, родителей:Социальный педагогКоординирование сопровождения детей-инвалидовКонсультирование педагоговРабота с семьямиУчитель-дефектолог диагностика психических процессов, познавательной деятельностиРазработка ИОМ, их реализацияКоррекционно-развивающая работаоснащение и оформление кабинетаконсультирование педагогов, родителейУчастие в ПМПк ДОУПредставление детей на ПМПКВоспитателиПедагогическая диагностикаНОДСоздание предметно-развивающей коррекционной средыкоррекционная направленность режимных моментовиндивидуальная работа по заданию учителя -дефектологареализация ИОМработа с семьямикультурно - досуговая деятельностьПедагог-психологЗанятия в сенсорной комнатеКонсультирование педагогов, родителей по запросуДиагностическое обследование, коррекционные занятия по запросу




5. Охрана и укрепление соматического и психоневрологического здоровья ребенка:Лечебно-профилактическая основа воспитания и обучения в практике образовательных учреждений реализуется посредством:- соблюдения режима питания детей с ОВЗ;- соблюдения статико-динамического и двигательного режимов в жизнедеятельности ребенка с ОВЗ;- организации интеллектуальной работы и соблюдения режима умственных нагрузок в соответствии с возможностями и потребностями ребенка;- обеспечения и соблюдения санитарно-гигиенических норм мест жизнедеятельности детей с ОВЗ;- воспитания сознательного отношения у детей и их родителей к вопросам лечения, охраны, развития здоровья;- лечебно-восстановительного процесса;- выполнения специалистами учреждения рекомендаций и назначений врача;- выполнение коррекционно-педагогического процесса;- медицинского контроля и профилактика заболеваемости. Приёмы психологической коррекции:1. доверие к личности ребёнка;2. реально осознаваемых действующих мотивов поведения;3. анализ конфликтных ситуаций;4. безусловное принятие;5. игнорирование;6. эмоциональное «поглаживание»;7. ассоциации;8. обратная связь;9. моделирование желаемого поведения;10. релаксация. 6. Реализация коррекционной направленности учебно-воспитательного процесса:Специальные (коррекционные) общеобразовательные школы:I вида (для детей-инвалидов по слуху, слабослышащих и глухих).II вида (для глухонемых детей).III-IV вида (для слепых и слабовидящих детей).V вида (для учеников с нарушениями речи). VI вида (для детей, имеющих проблемы в физическом и психическом развитии).VII вида (для детей с СДВГ и ЗПР). VIII вида (для умственно отсталых детей). Заключение:1. Развитие системы формирования метапредметных результатов осуществляется в рамках нормативно - возрастного развития личностной и познавательной сфер ребёнка.2. В основе формирования метапредметных результатов лежит «умение учиться», которое предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности и выступает существенным фактором повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, умений и формирования компетенций.3. Наилучшим способом достижения данной категории результатов обучения является связь урочной и внеурочной деятельности ребенка, позволяющая сделать процесс его образования более целостным и завершенным.

style.rotation
ppt_yppt_yppt_y

ppt_yppt_yppt_y
Спасибо за внимание!