Презентация Организация внеурочной деятельности в начальных классах


Организация внеурочной деятельности в начальных классахМБОУ «СОШ №1»г. ЧебаркульЧелябинской области стандарта второго поколения добавлена внеучебная деятельность по 10 ч в неделю в первых классахВ базисный учебный план Внеурочная деятельность-это образовательная деятельность, осуществляемая в формах отличных от классно-урочной, которая направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Внеучебная деятельность школьниковчасть коллективной жизнедеятельности ученического класса, осуществляемая за пределами классно-урочной организацииво внеурочное время, имеет добровольный характер, гибкий подход к формированию состава участников может организовываться как по инициативе воспитанников, так и взрослыми (педагогами, родителями, общественностью) Основные направления внеучебной деятельностиСпортивно-оздоровительное Художественно-эстетическое Научно-познавательное Гражданско -патриотическое Общественно-полезная деятельность Проектная деятельность Результатом можно считать все, что стало непосредственным итогом участия школьника во внеучебной деятельностиэффект – это следствие результатаВ качестве примера - туристический поход, во время которого ученик не только прошел по определенному маршруту (это фактический результат), но и взаимодействовал со сверстниками и взрослыми, испытывал переживания по разным поводам, задумался о чем-то новом (это воспитательный результат). А вот личностные изменения вследствие пережитых эмоций и впечатлений – это воспитательный эффект На эффект воспитатель может рассчитывать лишь с некоторой долей вероятности: никто не может гарантировать, как именно повлияет на личность ребенка то или иное переживание, событие Цель внеурочной деятельности:Всестороннее развитие личности ребёнка средствами образования Направления внеучебной деятельности в 1 – х классах Проектная деятельность: Клуб «Что? Где? Когда?» 1 А, Г, Б, ВХудожественно-эстетическое направление: Народные игры «Веселуха» - 1 А, Б, В, Г Музыкальный фольклор «Забавушка» - 1 А, ГГражданско – патриотическое направление « Я - гражданин России» 1 А, Б, В, Г Спортивно-оздоровительное направление: «Здоровейка» - 1 А, Б, В, ГНаучно – познавательное направление: «Мир профессий» «Умники и умницы» - 1 А, Б, В, ГОбщественно-полезная деятельность: «Волшебный завиток» -1 А, Г «Природа и фантазия» - 1 Б, В Проектная деятельность: Клуб «Что? Где? Когда?»Цель программы: Развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихсяФорма организации: занятия проводятся 2 раза в неделю в кабинете, в музеях, библиотеках, на предприятиях и различных объектах города. Проектная деятельность включает проведение опытов, наблюдений, экскурсий, олимпиад, викторин, встреч с интересными людьми, реализации проектов. Предусматривает поиск необходимой информации в энциклопедиях, справочниках, в Интернете. Организуется с целью формирования у школьников умения учиться. Срок реализации 4 года. Проект – это самостоятельная творческая работа учащегося, от идеи до воплощения, выполненная под руководством учителя. Проект. Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках.Сетевой проект «Моя семья – моё богатство».Создание древа семьи. Участники сетевого проекта «Школа Буратино»Проект «Моя малая родина» Художественно-эстетическое направление: Народные игры «Веселуха» В основе программы лежит крестьянский земледельческий календарь. Программа показывает нравственное и эстетическое богатство народной культуры, способствует формированию патриотических чувств, воспитывает детей на народных традициях, развивает уважение к своему народу. Программа реализуется 3 года. В 1 классе дети знакомятся с важнейшими годовыми христианскими праздниками, с их духовным смыслом, с народным месяцесловом. На каждом занятии дети знакомятся с новой забавой или игрой. Народные игры «Веселуха» Ведёт занятие Цветкова С. М. Музыкальный фольклор «Забавушка» Дети знакомятся с вокально – хоровыми навыками пения в народной манере, сочетают пение с движением или игрой. Узнают о времени создании песни, в сочетании с каким обрядом или игрой она исполнялась. Программа реализуется 3 года. Музыкальный фольклор «Забавушка» Нравственно – патриотическое направление «Я – гражданин России» Программа составлена на основе Концепции духовно – нравственного воспитания российских школьников, с учётом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования».Цель: Создание условий для формирования личности гражданина и патриота России, формирование у детей гражданственности, патриотизма, воспитание любви к Родине, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей. Используется с 1 - 4 классы. Включает 6 направлений: «Я и я», «Я и семья», «Я и культура», «Я и школа», «Я и моё Отечество», «Я и моя планета». 1 ступень – 1 классы «Маленькие Россияне» 2 часа в неделю, 66 ч.Праздник первого звонкаУрок Знаний Мисс Осени Кто мои бабушка, дедушка? В чём я им должен помочь?Корни моей семьи Моя школьная семья Законы жизни в классеКлассные семейки 1 А классаНаучись радоваться не только своим успехам, но и успехам товарищей по классу;Никогда никому не завидуй и не ябедничай: ябеда озлобляет людей и разрушает их отношения;Старайся прийти на помощь товарищу, не жди, пока тебя об этом попросят;


История моего города Я люблю свой город. Здесь я родилась, здесь живу, здесь живут мои родные и близкие. Мне дорог каждый уголок Чебаркуля. Люблю пройтись по улице Ленина. Это главная улица города. Общественно – полезная деятельность «Волшебный завиток» Цель программы: развивать психический процесс воображения на основе использования видов художественной росписиТемы: В мире народного искусстваГжельская росписьХохломская росписьГородецкая росписьЖостовская росписьДымковская игрушка «Волшебный завиток» Идут занятия группы детей 1 В класса Общественно полезная деятельностьПрирода и фантазияЦель программы: развитие мотивации детей к познанию природы и творчеству. Идут занятия с группой детей 1 В класса Спортивно-оздоровительное направление: «Здоровейка» 1 класс – «Первые шаги к здоровью»Цель: первичное ознакомление со здоровым образом жизни формирование потребности в личной гигиене, ознакомление с витаминами и продуктами их содержащими.2 ч в неделю, 66 часов. Культура питания. Приглашение к чаюВитаминная тарелка на каждый день Ю. Тувим. Овощи. Инсценировка. День здоровья Весёлые переменкиЭкскурсия «Сезонные изменения и как их принимает человек.Красный, жёлтый, зелёныйИзучаем п д д. Научно – познавательное направление«Умники и умницы»Мир профессий Цель: Развитие познава - тельных способностей на основе создания максимально разнообразных впечатлений о мире профессий.Цель: Привитие интереса к математике, углубление и расширение знаний по математике, развитие кругозора, мышления, исследовательских умений, воспитание настойчивости, инициативы.«Умники и умницы»Мир профессий Темы: Введение в мир профессий. Профессии в школе. Знакомство с различными профессиями. Профессии родителей. Проект»Азбука профессий»Профессия - библиотекарь На занятиях кружка «Умники и умницы» Математический КВН. Праздник чисел первого десятка.